Какое же это облегчение. Пророчество не сбылось! Пусть Фонтейн был полностью затоплен. Но благодаря командной работе и тщательной подготовке обошлось без жертв. Вода никого не растворила, как того опасались бывшие океаниды. После того как Оратрис Механик д'Анализ Кардиналь вышел из строя из-за того, что вся накопленная энергия индемнитиума была потрачена на казнь гидро архонта. Верховный судья Нёвиллет обрел полную силу гидродракона и даровал прощение жителям Фонтейна. Все функции по энергообеспечению города легли на плечи верховного судьи, но для него это не составляло особой трудности. В честь радостных событий люди организовали трехдневный фестиваль, чтобы отпраздновать счастливое избавление от пророчества, что тяготило каждого уроженца Фонтейна. Город был полностью восстановлен в кратчайшие сроки. Теперь все позади и Фонтейнцев ждет светлое будущее.
Время подходило к вечеру, солнце стремительно уходило за горизонт. Последние алые лучи цеплялись за поверхность водной глади. Легкий морской бриз гулял вдоль пестрых торговых палаток с развлечениями и явствами. Множество голосов гудело, передавая последние новости. Общая атмосфера была наполнена радостью и весельем. Внезапно, шум толпы разрезал отчаянный крик. Люди расступились, образовав арену. Посреди стоял верховный судья Нёвиллет, вскинув руку, он удерживал в водном плену несколько случайных людей. Жертвы находились в шарах заполненных водой и медленно задыхались. Ни один мускул не дрогнул на лице юдекса, он безжалостно сжимал водные клетки, пытаясь умертвить людей как можно быстрее. Кто то из жертв держался за горло, кто то еще сопротивлялся и барахтался, кто то уже заглотил воды и испустил дух. В конце концов все жертвы задохнулись в мучениях с запечатленными гримасами ужаса неминуемого конца. Нёвиллет разжал кулак и водные клетки лопнули, словно мыльные пузыри, безжалостно шмякнув тела погибщих об каменную кладку с громкими шлепками, облив водой. Всего семь человек, плюх, шмяк, плюх, шмяк... Общая паника волной прокатилась по толпе, люди с криками кинулись врассыпную подальше от этого ужаса, как можно дальше от верховного судьи. Нёвиллет ухмыльнулся и опустил руку. Он спокойно развернулся и медленным чинным шагом направился прочь.
— Мы требуем казни верховного судьи Нёвиллета!
Семьи погибших и многие очевидцы подняли бунт вокруг этого события. Заголовки бульварной газетенки "Паровой птицы" уже на следующий день пестрили громкими заголовками и фотографиями юдекса крупным планом: "Верховный судья - убийца!" "Правосудие сгнило!" "Кому теперь доверить судьбу Фонтейна?"
Капитан стражи Шеврёз в состоянии шока нехотя надевала наручники на бывшего начальника. Она до сих пор не верила, что такое могло произойти.
— Пока не вынесен окончательный вердикт, вы заключены под стражу и проведете некоторое время в крепости Меропид.
Проблема была лишь в том, что вынести приговор было некому. Общественное мнение требовало немедленной смертной казни, но ни у кого из стражей порядка не поднималась рука на бывшего верховного судью. Было разумно заключить Невиллета под стражу до принятия окончательного решения. Все понимали, что если против него выступит Кларинда, ей не выстоять против юдекса, требовалось найти такого палача, который смог бы совладать с силами Нёвиллета и совершить казнь.
В короткие сроки было организовано временное правительство по делам урегулирования государственных вопросов. Над городом повисли тяжелые тучи. Ливень непрекращался, застилая весь Фонтейн плотной стеной воды.
Юдекса сопроводили в крепость. Внизу его уже встречал начальник тюрьмы собственной персоной.
— Формальные вопросы обсудим потом, пройдем в мой кабинет. — коротко бросил Ризли и направился в сторону озвученного пункта.
Они молча шли по сырым извилистым тоннелям. Шаги отдавались приглушенным эхом. За их спинами шептались другие заключенные, стоило только им зайти за очередной поворот. Наконец они дошли до кабинета. Герцог крепости пропустил гостя вперед и закрыл дверь на замок. Затем играючи выудил из кармана ключ, раздался щелчок от наручников. Ризли снял аксессуар, немного задумавшись, покрутил на пальцах. Проходя к своему рабочему месту, огибая стол, брюнет усмехнулся.
— Вот уж не ожидал, что верховный судья посетит меня в лице заключенного.
Нёвиллет ничего не ответил, продолжал молча стоять у запертой двери.
— Господин Нёвиллет, присаживайтесь пожалуйста, - Ризли указал на стул напротив своего.
Бывший судья неспеша подошел к стулу, расправив полы мантии элегантно сел.
— Удовлетворите мое любопытство. Зачем же вы совершили сию казнь?
— Я не делал этого.
— Господин Нёвиллет, вас видел весь Фонтейн, что значит...
— Ризли, прошу, поверь мне. В этот вечер я сидел и разгребал завал документации по поводу судебных разбирательств. После того как Оратрис вышла из строя на меня навалилась куча дополнительной работы. Я сам не понимаю, что это могло быть.— Невиллет уже не впервые переходил на ты, но обычно Ризли упорно возвращался к вежливому и официальному обращению.
—То есть вы утверждаете, что вас подставили? — герцог изучающе смотрел в глаза юдекса, слегка прищурившись, будто сканируя душу.
— Да. Это определенно был не я. Ризли прошу, если меня казнят, позаботься о судьбе Фонтейна. И еще кое что... — Нёвиллет замялся, мучаясь вопросом, а стоит ли рассказать все это начальнику тюрьмы. Повисла неловкая пауза.
— Что? Говори уже раз начал. — надавил брюнет, невольно перейдя на ты.
— Если меня казнят, Фонтейн лишится энергоснабжения, сейчас все машины и производство питает энергия пневмы и усии из моих собственных сил.
— Это плохо. Очень плохо. В этом случае казнь ни в коем случае нельзя допустить. — Ризли задумчиво продолжал разглядывать глаза собеседника лавандового оттенка, а затем продолжил свою мысль — Вообще-то я в курсе кто ты такой на самом деле.
Глаза юдекса слегка округлились от удивления.
— Нёвиллет Нёвиллет, я же не дурак. Но я вынужден проверить информацию по тебе, надеюсь, ты это понимаешь?
Нёвиллет опустил взгляд на собственные колени и расправил несуществующую складку.
— Что мне теперь делать, Ризли?
— Если это действительно был не ты, я докопаюсь до этого и докажу.
Верховный судья посмотрел на герцога взглядом полным надежд.
— Послушай, — Ризли невольно накрыл руку Нёвиллета своей в знак поддержки и почувствовал как собеседник неуверенно обхватил его кисть своими пальцами, укутанными в плотную ткань перчаток. Герцог решил не акцентировать на этом внимание и продолжил, — Я хотел бы тебе верить, но как не верить своим глазам? — брюнет кивнул на свежий выпуск утренней газеты, располагающийся по центру стола. На первой полосе было четкое фото верховного судьи, удерживающего в водном плену семерых людей.
— Я понимаю, ты больше не доверяешь мне, но тогда... Почему ты запер нас здесь. Я же могу легко убить и тебя... Затем сбежать... — Склонив голову, задумчиво изрек юдекс.
— Хммм... Ливень, стеной поливает. — Изрек герцог, задумчиво подперев подбородок большим и указательным пальцами.
Блондин удивленно взглянул на брюнета. Их взгляды снова встретились.
— Скажи мне, о чем ты плачешь, гидро дракон? — Продолжил свою мысль начальник крепости.
— Мне сложно объяснить свои эмоции. Мне жаль этих людей. Жаль, что не могу найти виновных и покарать по справедливости.
— А себя тебе не жаль? - с ноткой печали спросил Ризли.
— Себя? Почему мне должно быть жаль себя? — с удивлением ответил Нёвиллет вопросом на вопрос.
Ризли осознал, что юдекс все еще удерживает его руку в плену и это создавало некоторую неловкость при разговоре с собеседником. Если бы не обстоятельства он возможно был бы рад этому. Он все еще не мог понять, действительно ли Нёвиллета подставили или все таки верховный судья самолично совершил смертную казнь на глазах у толпы. Сердцем хотелось верить в то что он невиновен. Но снимки и фото говорили об обратном. Чему же все таки верить? В любом случае он решил для начала добиться отсрочки казни любой ценой.
— Мне нужно провести расследование, до его окончания ты считаешься моим заключенным. Твоя камера располагается вот здесь. — Ризли ткнул указательным пальцем свободной руки в точку на подробном плане крепости Меропид, расположившимся на его столе. — Ах, да, мне ведь нужно тебя сопроводить. Так непривычно, что ты сейчас не мой гость.
Начальник тюрьмы лениво оторвался от кресла, потянув за собой юдекса. Они молча проследовали к двери.
— Нёвиллет, ты не мог бы отпустить мою руку, нас ведь могут неправильно понять. — выговорил Ризли, пытаясь, провернуть кремальерный замок свободной рукой.
Нёвиллет опустил взгляд на сцепленные руки. До чутких ушей Ризли донёсся отчетливый звук грома. На поверхности скорее всего происходила настоящаая буря, только что к нескончаемому ливню добавились вспышки молнии, на Фонтейн надвигалась настоящая буря. Лицо бывшего верховного судьи оставалось абсолютно спокойным и непроницаемым.
— Почему моя просьба тебя так разозлила? — искренне поинтересовался брюнет.
Нёвиллет промолчал, разжимая хватку, лишь кончиками пальцев скользнул по тыльной стороне ладони начальника тюрьмы.
Ризли ухватился двумя руками за замок и с небольшим усилием провернул колесо. Замком явно пользовались редко и древний механизм подвергся коррозии, покрывшись ржавчиной. Герцог молча сопроводил заключенного в его камеру.
— В общих чертах, ты в курсе как здесь все устроено, единственное, что я могу для тебя сейчас сделать это дать немного купонов, — Ризли покопался в карманах и извлек увесистую пачку купонов и вручил в руки Невиллета. — Не волнуйся, я буду держать тебя в курсе моего расследования, я действительно хочу тебе верить. Располагайся, чувствуй себя как дома.
Ризли покинул помещение, оставив юдекса наедине со своими мыслями.
Бывший судья оглядел помещение, каменный сырой пол, сырые каменные стены, покосившийся деревянный шкаф, письменный стол и стул, тусклая унылая лампочка без обрамления каким-либо плафоном, болтающаяся на проводе, под потолком, одинокая продавленная кровать у стены, рядом тумбочка, одна из петлей дверцы которой была выломана, поэтому дверца косо болталась. Весь вид камеры вызывал тоску и уныние. Нёвиллет присел на стул и глубоко вздохнул, что можно сделать в его ситуации?
Ризли начал действовать еще до того, как юдекс оказался в крепости Меропид. Связался с информаторами из Флев Сандр. Распорядился так, чтобы несколько его из доверенных лиц заняло место во временном правительственном совете. Осталось только ожидать новостей и информации. До этого он получил подробный отчет с места происшествия. Нёвиллет или его копия не оставили совершенно никаких улик кроме элементального гидро следа. Но мотива убивать этих граждан у верховного судьи тоже не было. Если все же его подставили, то чего хотят этим добиться? Безусловно, лишившись Нёвиллета Фонтейн очень сильно ослабнет, эта мысль не давала покоя начальнику крепости. Кому это может быть выгодно?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Нёвиллет и Ризли. Детективный роман.
Fiksi PenggemarФонтейн празднует событие по случаю минувшего и несбывшегося пророчества. На главной площади города организуют фестиваль в честь радостного события. Нёвиллет прилюдно совершает массовое убийство во время праздника. Народ и семьи погибших требуют сме...