2 часть

16 3 0
                                    

"Крест деревянный вблизь церкви стоит, а в церкви пусто, заколоченны ворота, не пропустят сюда больше зяблого зла."

Белокурый парнишка лет пятнадцати, стоял в теплых одеждах у недавно закопанный могилы, над которой покоился деревянный крест, и на который уже успело налететь внушительное количество снега.
Вокруг не было людей, на похоронах был только он и местный могильщик, что и помог с этим траурным мероприятием.

Имя этого белокурого юноши - Николай Гоголь, или же по простому, Коля. Ему же больше нравилось как его называла бабушка - Никоша.
Но бабушка его больше никак не назовёт, она покинула этот мир и сейчас Коля глазел своими необычными глазами на деревянный крест, полностью погружённый в свои мысли.

Всё это было ожидаемо, но потеря единственного близкого человека наталкивала на переосмысление некоторых вещей.

Нет, он не горевал по родной душе, просто стало как-то пусто. Пусто в доме. На моральном состоянии это никак не сказалось, что немного пугало.
На похоронах он даже слезы не проронил, но в один момент подкатило чувство расплакаться от чего-то, но явно не от происходящего сейчас.

Николай поднял голову, устремляя лицо в серое небо. На щёки упало несколько снежинок, тут же тая на тёплой коже. Гетерохромные глаза прикрылись в задумчивости и он что-то для самого себя решив, через пару минут вернул голову в исходное положение и развернулся спиной к могиле. Вечереет, пора домой.

Вернувшись в опустелый дом, что погряз в тишине, он только и подметил, что без бабушки тихо совсем. И не пахнет ужином совсем, да и холодно.. Но от всего этого можно избавиться. Да, Коля Гоголь не любил унывать даже в такой ситуации.

Ещё с ранних лет он был весёлым, шумным и несмотря на это, довольно послушным ребёнком. Всё-же всю жизнь его растила старенькая женщина, что любила своего внука, любила она и побаловать, но воспитание дала хорошее.

Вот и сейчас он вспоминает, что бабушка не любила, когда Коля грустил. Нужно собраться силами и просто жить дальше.

С этими мыслями он уже успел сходить за дровами, чтобы затопить печку, которая прогревала весь дом.
Присев на низенький стульчик у печки, он закинул пару полен и взял лежащую поверх печки книгу. Книга старая, совсем потрёпанная, бабушка её недавно положила сюда из своей коллекции книг, видимо разжечь огонь было нечем.

Наказание без преступленияМесто, где живут истории. Откройте их для себя