Спокойный сон Лайны нарушил оглушительный грохот металлических цепей в два часа ночи. Девушка, вскрикнув, подскочила, не понимая, что происходит. «Мы в Ярославле на рейд встали, всё нормально. Это якорь спускают. Потерпи минут десять», — пояснила ситуацию сонная Ира. Грохот то прерывался, то возвращался с прежней силой. Для не привыкшей девушки это было сравнимо пытке. Меж тем, на сон у неё оставалось жалких три часа. Спустя время, казавшееся нескончаемым, цепи перестали опускаться, и грохот затих уже совсем. Недовольная вынужденным пробуждением Лайна отвернулась к стене и начала попытки снова заснуть.
Ярославль встретил «Сонату» хмурым серым небом и холодом. В такую погоду, особенно при раннем подъеме, абсолютно не хотелось работать. Теплоход уже пришвартовался к причалу. Странно, что в этот раз Лайна не слышала, когда и как поднимали якорь. Была бы возможность, девушка целый день лежала в кровати и ничего не делала, но в нынешних реалиях подобное оставалось далëкими мечтаниями. Глаза никак не хотели открываться, из иллюминатора каюты открывался вид лишь на бетонную стену причала, сеть здесь отказывалась ловить. Речной вокзал в Ярославле выглядел как серая коробка в цвет неба и чуть более тёмное полотно асфальта, всё это огорожено чëрным забором, за которым находился сам город. «Не думала, что стану животным в зоопарке», — с ноткой недовольства подумала Лайна. В воздухе ощущалось напряжение — завтрак обещает быть жарким, лучше лишний раз помалкивать.
В последние минуты перед завтраком метрдотель как обычно обходила оба шведских стола с проверкой. В этот момент Лайна несла на свою шведку щипцы для лимона, за которых Людмила точно спросит. Пришла девушка именно в тот момент, когда метрдотель собиралась на весь ресторан крикнуть об отсутствии тех самых несчастных щипцов. Лайна оказалась прямо перед ней и показала на недостающую вещь в своих руках, лицо Людмилы резко поменяло своё выражение.
— Что ты за человек такой! — Наигранно возмутилась она. — Только доебаться хотела! Взяла и обломала. Молодец. Помнишь, что после завтрака я должна тебя отпустить? Не хватало, чтобы померла ещё. Лечись давай.
— Так точно! — По-пионерски вскинула руку Лайна и направилась проверять свои столы.
Не прогадала. На столе, где сидела директор круиза, вместо чашек по неизвестной причине на блюдечках лежали бульошки. По радио заиграло поздравление в честь дня рождения кого-то из туристов, значит, до завтрака осталось около трёх минут. Девушка как можно скорее начала собирать со стола ненужное и побежала в сервировку, дабы сделать обмен. Получать замечания из-за чужих косяков не хотелось. В нужном шкафу в сервировке находилось даже больше необходимого количества чашек. По какой же причине те, кто накрывает правый борт, решили подставить Лайну? Кто бы это ни был, у того человека ничего не получилось: он явно не учёл, что девушка додумается проверять столы, ведь никто другой так не делал. Зря. Во время завтрака выяснилось, что на столах других официантов тоже были проблемы с сервировкой, и Лайна периодически слышала отчëтливый мат в сторону тех, кто этим занимается.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
На берегу неба
FanfictionЛайна с детства увлекалась всем, что было связано с мировыми водами. Поэтому, как только появилась возможность, девушка собралась работать на теплоход, предвкушая долгие месяцы бок о бок с родной стихией. Однако это еще оказалось прекрасной возможно...