Через долгих три дня наступила самая любимая стоянка на маршруте до Петербурга, а именно Мандроги. Мандроги находятся на речке Свирь, что соединяет Ладожское и Онежское озëра. Некогда разрушенная деревушка была восстановлена, чтобы радовать и развлекать приезжающих туристов, окуная их в славянскую культуру. Разукрашенные деревянные избы, Лукоморье, знаменитый музей водки, знаменитые пирожки, разъезжающие по деревне повозки, запряжëнные лошадьми. Но самое главное, с точки зрения работника — не надо было кормить туристов обедом, специально для них устраивается пикник с шашлыками в самих Мандрогах. Погода лишь благоволила выйти из тëмной каюты на свежий воздух ближе к природе. Местные говорят, хоть на территории деревни купание запрещено, но чуть дальше конюшни есть особое место, куда ходят купаться работники теплоходов. Сегодня вместе с «сонатой» стоял теплоход другой фирмы с кратким и простым названием «Россия». Одно из главных развлечений матросов и механиков в Мандрогах — собираться на огромном футбольном поле командами двух теплоходов и играть друг с другом, чем сейчас и занимались те, кто не стоял на вахте. Атмосфера лëгкости и веселья царила в каждом уголке.
Окончив небольшую генеральную уборку в ресторане, Лайна переоделась в лëгкий сарафан и направилась к трапу, где её уже должен был ждать Никита. Парень загорелся идеей провести культурную программу, в которую входило исследование деревни вдоль и поперёк, на что Лайна с радостью согласилась — намного веселее, нежели спать в каюте с остальными всё это время, благо его у девушки было более, чем достаточно. На вахте у трапа стояла Женя рулевая, скучающим взглядом она оглядывала то, что вообще можно увидеть с причала, Никита безуспешно пытался вести с ней беседу, что у него плохо получалось. Увидев Лайну, парень, казалось, забыл о предшествующем диалоге и быстро переключился на новую цель. Кивком попрощавшись с Женей, он подал руку девушке, другой рукой приглашая на берег.
Ясное бескрайнее небо, палящее солнце, приятный речной бриз нежно ласкал лицо. На футбольном поле уже во всю шёл любительский матч между командами двух теплоходов, некоторые туристы и работники неподалёку наблюдали за происходящим, крича подбадривающие слова. Лайна и Никита свернули влево, направляясь в сторону музея водки — уж очень сильно его нахваливали в местных кругах. Музей находился в непримечательной с виду избушке, одной из многих, но изнутри оказалось поразительно много света и пространства. У дальней стены находился длинный бар, сама стена представляла из себя одну огромную коллекцию бутылок самых разных видов и форм, эта коллекция занимала всю стену вплоть до потолка, пройти мимо неё было невозможно. Посередине помещения стояла небольшая скульптура — этакий Емеля с красными носом и щеками, как в сказках, весело сидит за столом, на котором стоят бутылка водки и рюмка. Остальное место занимали стеклянные стеллажи, внутри которых стояли ещё бутылки. Огромная туфля, бочка с надписью «нефть», пачка купюр — эти и многие другие необычные статуэтки на самом деле являются разновидностями бутылок для водки. Самая большая из них стояла на полу, по высоте она доходила Лайне до пояса.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
На берегу неба
Fiksi PenggemarЛайна с детства увлекалась всем, что было связано с мировыми водами. Поэтому, как только появилась возможность, девушка собралась работать на теплоход, предвкушая долгие месяцы бок о бок с родной стихией. Однако это еще оказалось прекрасной возможно...