Последние дни

91 2 2
                                    

                 Глава 5 «последние дни»

________________________________

        На улице шалил ветер (выл охлаждённый ветер,бежит по заснеженной земле невразумительная поземка, насыпается в сугробы снег вокруг заборам пристроек ), но в доме Ли не холодно. Тётушка, должно быть, ещё утром накалила стояк, так в доме даже жарко. За стояком аж зазвякала от теплоты одна из самых неспокойных и шустрых мух, наверное, подумав, что пришла уже весна.
       Я сижу на стуле у кровати, а на кровати лежит накрытый одеялом Феликс. Под его головой горка подушек, подушка лежит и на его грудине. На ней развёрнутая тетрадь. Мы решаем задачу на пять шесть действий. Когда я не услышал голос Феликса, поднял голову, оторвав взгляд от своей тетради, лежащий на коленях, то увидел: Феликс, запрокинув голову, лежит с закрытыми глазами. Лоб, щёки его посиневшие, глаза впалые, губы посмегшие и тоже будто посиневшие, шея худая, с острым кадыком. Краёк грудины, что видно через распахнутую у горла рубашку, белый-белый, как вымазанный мелком.
   - давай немного отдохнём, - тихо прошептал Феликс осиплым голосом.- очень кружится голова. Может, и оттого, что в доме жарко и я давно уже выходил во двор.- передохнул, а потом попросил:- только ты сегодня маму не зови... Ей и так тяжело...
   Я, конечно, не знаю, почему Феликсу внезапно становится плохо, но эта внезапность всегда ошеломляет меня: в последнее время она всё чаще и страшнее. Наверное, вот и сейчас хлынет из носа или горла кровь. Тут же, вижу, Феликс хватает из-под подушек белый ручничок, прикрывает рот и поворачивается на бок. Сердце моё сжимается от моральной боли. Ну ,почему Феликс так страдает, почему и за что так его кто-то обидел, не дал здоровья?
     Всё же, думаю, надо выйти и позвать маму Феликса , Ли Джи Мин. Но я не успел даже подняться, как она, словно почувствовав душою беду, заходит сама и бегом бросается к кровати.
  - Сынок, ты мой бедный ...-как и каждый раз, она начинает плакать. Берёт полотенце, вытирает губы сына, щёки и шею. Полотенце всё больше становится красным, и это нежелательное яркое пятно на нём колет глаза,- может, если бы ты не напрягался , то всё бы было хорошо. Не старайся уж так, сынишка, не отстать от других. Поправишься-скоро всё нагонишь. Ты же умный мальчик.
    Феликс повернулся , лёг на спину и закрыл глаза. На его лбу росою выступил пот. Я чувствую: мне надо уйти отсюда, оставить Феликса в покое. Без меня он, может, не будет больше ни читать, ни писать, а приснится, отдохнёт.
   - Хённи, побудь ещё - почувствовав моё движение, тихо произнес Феликс.-Сейчас мы закончим решать задачу.
   -побудь, Джинни,-просит вслед за сыном и мисс Ли Джи Мин, садиться на кровати у сыновых ног.-только вы не решайте никаких задач. Посидите, отдохните. А я вам сейчас кое-что подкрепиться принесу.
-нет, мам. Надо ещё доделать задачу.-не соглашается Феликс.- и еды можешь всё таки принести, пожалуйста?
-ладно, сыночек- говорит Ли Джи Мин, выходит из зала и через минуту возвращается с подносом. На ней на горькой вазе лежат крупные краснобокие яблоки, желтоватые апельсины , рядом две чашки чая,два ломтика хлеба с маслом и чёрной икрой.
Мне до сих пор неловко: во-первых, сколько я себя не ругал, я с жаждой смотрел на эти чудесные подарки сейчас, зимой, а во вторых, у меня такое ощущение, что Ли Джи Мин была бы счастливее съесть всё так охотно и аппетитно, как я и Феликс. Обычно Ликси ест мало, словно насильно, хотя отец даёт ему всё, что он не хочет,
- ешьте, ребята,- говорит Ли Джи Мин, подавая чая и кусочки Феликсу, а потом и мне,- это всё очень питательно.
Если честно , чай я пил очень редко, зачастую молоко и обычной воды из ведра, чёрная икра мне не сильно нравилась из-за её кислинки . Были случаи , когда я тайно скатывал её пальцем с кусочка и выбрасывал, но сейчас я начал её есть, чтобы утолить голод и утолить аппетит Феликса. Раньше я всё съедал первый, а теперь стараюсь не торопиться, хотя яблоки которые мне потом даст Ли Джи Мин, очень соблазнительны. Я один съел бы их всех в таком вазе.
-доедай, сынок,- просит Ли Джи Мин,-не отставай от Хёна. Вот и ты тоже будешь таким здоровым, сильным, румяным.
Позже, когда мы перекусили, решили задачу, я поспешил домой. Ли Джи Мин вышла меня проводить.
- спасибо, Джинни , что пришёл , помог Феликсу, развеял его печаль,- сказала она держа меня на крыльце. Она положила руку мне на плечо,обняла,- не знаю что бы без тебя делали. Феликс так к тебе привык, он так ждёт тебя...- всхлипнула она.-Хоть ты ещё ребёнок, не всё понимаешь, но знаешь: наш Феликс не  очень хорошо... дедушки, наши родители, я , ты ,-мы все, славу богу , здоровы, но Феликс почему-то подхватил такую страшную болезнь... он с детства Болеет и болеет, не видит радости ребёнок, он стал взрослым ... Он знает о себе всё, но, как зрелый, мудрый человек, держится изо всех сил, хочет быть на крючке, как все здоровые дети... себя: болезнь заставила его не злиться, не грустить. Напротив, в нём столько доброты и искренности, что у меня душа болит: он был бы таким хорошим человеком ... он уже взял книги и своей библиотеке, а также некоторые свои дорогие вещи, игрушки и подарить их тебе потом... на память...-она молчала, закрыв лицо рукой, как бы прижимая меня ближе к себе. Она толкнула.-ну, беги. Будь здоров,умён ,счастлив. Приходи завтра ещё раз, пожалуйста. Мы ждём тебя. Я сегодня говорила Твоей мамой, она разрешает тебе приходить к нам, занимается с феликсом...
      Тронутые словами, а больше всего тем, чего не сказала ли админ, а также её болью, я убежал в тёмный зимний вечер, чувствую, что что-то меняется и меняется в моей душе, приближается что-то такое, чего я не придел. Знали раньше или не знали такой меры.

Потеря (хёнликсы)Место, где живут истории. Откройте их для себя