Глава 9

74 40 1
                                    

Темные, пыльные, каменные фасады, встречающиеся путнику на вечерних улочках, узорчатые барельефы в тени, крыши мансард, выложенные из синей черепицы, черные, кованные ограждения балконов, высветленные участки карнизов, на которые падает свет от уличных фонарей; как можно гуляя по улице не подмечать всего этого? Как можно наблюдать только природу: деревья, солнце, пение птиц?

Как можно не жить архитектурой? Ведь она живет нами!

Спеша на пару по утру не замечать этот ритм улиц, созданный человеческой рукой? Заданное расстояние переулков, задуманное наверняка специально таким образом, чтобы природа могла играться с освещением фасадов? Наблюдать за игрой света и тени, задумываться над сочетанием классической постройки и двухэтажными жилыми домишками? Не угадывать в уме, к какому ордеру принадлежит первая встречная колонна? Не думать о том, как сандрик гармонирует с желтым светом в окне, когда прогуливаешься по вечернему Парижу и представлять каждый раз, какой человек может жить за тем окном и чем он сейчас занят?

Не чувствовать себя голубых кровей, когда сидишь в парке Тюильри и смотришь на башню дворца и не поражаться каждый раз тому, как некоторые люди не чувствуют всего этого?

Как можно?

Архитектура мрачная, воодушевляющая, старая, новая, страстная, порочная, никогда не поверхностная, всегда среда. Дерзну предположить, еще более впечатляющая, чем природа. Хотя бы только потому, что создана человеком.

Простые обыватели наверняка не осознают, что архитектура это не только фасады, не только окна, сандрики, карнизы, балконы, это еще и интерьер.

Интерьер, в котором вы живете день ото дня, ведь идти в поход с палатками, разводить костер, это всегда весело, когда знаешь, что через неделю вернешься в свою уютную комнатку.

Внутреннее пространство, такое волшебное, такое разное, играющее с твоим воображением анфиладное устройство коридоров или высокие залы соборов, в которых ты чувствуешь себя обычным малюсеньким человечком, каких еще тысячи на нашей планете или огромные залы оперы, создающие магическую акустику.

***

– Как все таки вычурно барроко, – заметил я, когда мы с Эдит Белл влились в просторную залу гостевого павильона.

Убийцы и архитекторыМесто, где живут истории. Откройте их для себя