Часть 1

323 13 2
                                    


Хэ Сюань стоял на берегу черной реки, но это были совсем не его владения. Этих мрачных глубин ему не приходилось видеть, хотя, казалось бы, место идеально подходит Хозяину Черных Вод. Реку словно пропитали темные миазмы, в воздухе висела сырая пелена, укрывала землю молочными клубами тумана, расстилалась сколько хватало взгляда. Дна и вовсе видно не было. Уши забивала звенящая тишина, не нарушаемая даже плеском воды. В таком мрачном месте легко представить самых мерзких подводных тварей. Но ему ли, Непревзойденному демону их страшиться?

Хэ Сюань не осознавал, как сюда попал и куда ему следует идти, но и на месте стоять смысла не было. Он поплелся не торопясь вдоль кромки воды. Почему-то все здесь ощущалось чуждым. В своих владениях Черновод управлял всем вокруг, но это место его не слушалось, не отзывалось, хотя полнилось до краев темной энергией. Она отзывалась в демоне липким смрадом, словно принадлежала самой мерзкой, низкой твари. В воде мелькали тени, клубились неясными силуэтами поднимаясь к поверхности. Хэ Сюань обнажил клыки в холодной усмешке и тени прыснули вглубь, растворяясь в мутной воде. Черновод брел ленивым шагом, выискивая подсказки в чьем логове оказался. А что это территория демона он не сомневался. Слишком характерная атмосфера — давящие ощущения наполненные страхом и смертью, вот только пугают они простых смертных да слабых духов. На что рассчитывает тварь заманившая его сюда? И как, кстати, заманившая? Он помнит, что был в своем логове, страдал преимущественно ерундой, пытался понять почему ему не сидится на месте, почему даже сейчас, когда его месть свершилась и души его родных могут покоиться с миром, ему стало в сто раз неспокойнее. Словно внутри засела зудящая щепка — не вынуть. Потом... а что было потом он не помнит. Просто оказался стоящим на этом странном берегу, словно перенесся заклятием сжатия тысячи ли.

Впереди на водной глади замелькал силуэт. Нечто серое, тряпичное, покачивающееся на еле колышущихся волнах. Если это существо готовило западню, то сильно прогадало с маскировкой. Хэ Сюань даже не потрудился присмотреться, наоборот, прибавил шагу. Будь то Гуль или другая нежить — ее ждет сюрприз. Но подойдя ближе он понял, что ошибся. В воде дрейфовал человек, скорее всего труп, вряд ли тут живым удастся задержаться на долго. Значит у местных был обед. Черновода не заботило, что жрали здешние демоны, пока они не пытались откусить кусок от него. В противном случае, пообедает он сам.

Молочные клубы тумана слегка рассеялись и видимость стала лучше. Силуэт чуть вдали от берега обрел чёткость. Хэ Сюань запнулся. Светлые одежды превратившиеся в лохмотья, ореол разметавшихся в воде волос. Ничего примечательного, если бы он не знал его до мельчайших деталей. На какой-то миг мир сузился до белой точки на воде и рассыпался осколками здравого смысла, такими убедительными за барьером Черных Вод и такими бессмысленными в эту секунду.

Мертвую тишину разбил звонкий всплеск, возвращая этому странно-мертвому месту живые звуки. Река приняла демона в свои удушающие объятия, вцепилась в каждый миллиметр кожи утягивая вниз. И в тот же момент словно завибрировала от чужой силы, испугано вспенилась и выпустила обратно того, кто был куда сильнее всего, что способны пожрать местные твари. Река не была широкой и тело плавало не так далеко от берега, но Черноводу эти секунды показались бесконечно долгими. Вода больше не препятствовала, но и не помогала. Притворялась обычной рекой, только вот в любом месте, будь то его владения или мир смертных Демон Черных Вод мог управлять стихией по своему желанию, ну хотя бы преодолеть это расстояние в мгновения ока он бы точно сумел. Сейчас ему пришлось плыть и это раздражало, злило и... пугало. Несколько последних рывков дались подозрительно труднее, река снова попыталась ему помешать, а в нескольких метрах от цели дрейфующее тело резко дернулось и почти ушло под воду. Но Хэ Сюань успел, рывком отбирая у темной бездны того, кто ей не принадлежит. Тело на его руках показалось безвольной куклой, легкой и пустой, потерявшей всякое сходство с тем, кто одним своим раздражающе звонким голосом наполнял мир красками.

Сколько времени они не виделись? Неделю? Месяц? Черновод перестал следить за сменой дня и ночи. В его мрачных владениях они ничего не значили, для него время замерло в тот злополучный день, когда Кровавый Дождь позвал его на сражение с Цзюнь У. Ему и надо было всего лишь примерить личину Красного Бедствия, прикрывая его вылазку в небесную столицу. Но там, на той площади в смешении людей, демонов и богов он увидел того, кого видеть не следовало. Никогда больше. Он завершил свою месть, он оставил его жить и больше не имел никакого отношения к тому, кто был его врагом, назывался другом, а оказался жертвой. К тому, кто заслужил свою участь собственной глупостью и еще легко отделался. Стал смертным, поселился в разрушенном храме, остался с покалеченным телом и жалкими десятками лет жизни. И даже там умудрился собрать вокруг себя сброд нищих, внимающих его словам. Он не был рожден, чтобы стать богом, но став им, не растерял божественного ореола и в смертном теле. Невозможный, невыносимый, назойливый, неугомонный... Он не боялся ни демонов, ни богов, лез в самую гущу сражения, хотя сил оставалось слишком мало даже для смертного. И сейчас на его руках он лежал слишком тихо, глядя на темное небо затянутыми мутной пеленой глазами. Глазами мертвеца.

Омут Место, где живут истории. Откройте их для себя