«Тульпа является отражением детских травм, нереализованных отношений и отсутствия необходимых людей в реальной жизни человека. Она помогает временно заполнить свою жизнь недостающими персонажами и ненадолго получить облегчение от незакрытой травмы, — сообщает РБК врач-психиатр, психотерапевт Вероника Сысоева. — Поэтому ее создание для человека не опасно. Тульпа не может причинить вред, заставить совершать опасные поступки. Она скорее помогает, оказывает некоторую моральную поддержку, но, к сожалению, ненадолго, и решать психологические проблемы все равно приходится на приеме у психотерапевта».
Многие считают, что от создания тульпы до шизофрении — один шаг. Врач спешит успокоить. Поставить диагноз шизофрения на основании наличия тульпы невозможно. В ее диагностических критериях нет пункта «создание тульпы». Есть другие — галлюцинации, бред, паранойя, и дезорганизованное мышление.
«Тульпа относится к психологическим терминам, связана с особенностями личности и психологическими трудностями, но никак не с психическими расстройствами. Однако, тульпа может с ними сочетаться. В таком случае, обращать внимание необходимо на патологические симптомы в рамках психических расстройств», — сообщает Сысоева.
Воображаемые друзья приходят и уходят по желанию. Общение с ними длится ровно столько, сколько захочет сам человек. Если он может это контролировать, нет повода для беспокойства. Галлюцинации, патологические фантазии и иллюзии пациенты контролировать не могут, они появляются в любой момент или присутствуют на постоянной основе, управлять ими невозможно, скорее наоборот, патологические симптомы управляют человеком. В этом и есть отличие нормы от патологии.
Должно вызвать беспокойство, если у человека нарушена социальная адаптация, он не может продуктивно учиться, работать и общаться. Или он отказывается от реального общения, работы или учебы из-за воображаемого друга. Это уже повод обратиться к психиатру.
В психиатрии существует понятие «синдром Карлсона», оно включено в Международную классификацию болезней (МКБ-10 F84) и входит в раздел «общие расстройства психологического характера». Обычно этот синдром встречается у маленьких детей, выдумывающих себе друзей. Однако серьезным расстройством оно не считается, скорее наоборот — это вариант нормы. Так чаще всего у детей проявляется склонность к творчеству и психологическая компенсация при недостатке общения. Как правило, «синдром Карлсона» проходит с возрастом, не требует коррекции и сам по себе не является симптомом какого-либо серьезного расстройства.
Сэмюэль Вейссьер провел исследование, в ходе которого заключил, что и тульповодство не может стать причиной возникновения психических расстройств, в том числе шизофрении. При этом исследование Вейссьера даже показало, что общение с тульпой может быть полезным при лечении легкой степени депрессии.
Ряд современных специалистов уже используют общение с тульпами как вид психотерапевтической помощи, но подчеркивают что в этом случае оно должно проходить под контролем врача.
Единственное, что может быть небезопасным для психики — слишком сильная фиксация на создании тульпы, продолжительный и долгосрочный форсинг, приводящий к нервному истощению, бессоннице, асоциальности.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
история про тульпу
LosoweЗдесь будет все, что связанно с моей тульпой, история лично для меня так сказать, чтобы мне было легче создавать свою тульпу.