Зачем создают тульпу?

5 2 0
                                    

«Есть много причин создания Тульпы, одна из которых — у вас будет очень близкий друг», — пишет один из администраторов сообщества посвященного созданию тульпы в социальной сети «ВКонтакте». Он объясняет: «Тульпа разделяет с человеком одно тело, поэтому она получает доступ к его воспоминаниям и чувствам. Воображаемый друг может стать самым близким существом, он по-настоящему может понимать человека. Галлюцинация иногда помогает решить какую-либо проблему, используя собственное подсознание, и избежать неприятностей и опасности».

Один из участников сообщества рассказал, что тульпа его будит по утрам, не позволяя проспать колледж. Другой пользователь сообщает: тульпа ей напоминает отключать газ, смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу. Третью «форумчанку» воображаемый друг спасает от стресса и поддерживает эмоциональное состояние. Некоторые участники сообщества признались, что тульпа отгоняет от них мысли о суициде.

Студенты Новосибирского государственного университета в 2021 году провели исследование, в котором изучили социокультурный аспект существования тульпы и исследовали причины ее создания. Выяснилось, что чаще всего люди создают тульпу в возрасте от 13 до 21 года. Около половины респондентов сообщили, что создали тульпу из-за чувства одиночества.

«На вопрос о том, помогает ли тульпа находить общий язык с окружающими, 18 человек (36%) ответили, что да, 29 человек (58%) ответили, что тульпа нейтральна, и только 3 человека (6%) отметили, что тульпа, наоборот, отталкивает от них людей», — говорится в результатах исследования.

Многие опрошенные Вейссьером тульповоды признавались, что решили создать тульпу или даже нескольких из-за одиночества и повышенной социальной тревоги: у большинства из них наблюдались признаки РАС, СДВ и СДВГ, ОКР и депрессии. Из 141 респондента 93,7% заявили, что занятия тульповодством улучшили их состояние.

Самих же тульп хозяева описывали как «самых преданных» и «идеальных» компаньонов, которые чаще всего имеют человеческий облик, но порой представляют из себя гуманоидные вариации эльфов, гномов и других фэнтезийных существ. Сэмюэль Вейссьер даже обнаружил довольно значительное сообщество взрослых фанатов мультсериала «My Little Pony», которые создавали себе пони-тульп. В целом для тульп нет никаких ограничений.

И хотя тульповоды во многом против ограничений, любые романтические и сексуальные отношения с тульпами в их среде запрещены. Также осуждается грубое обращение с тульпой, которая, согласно общепринятой концепции, хотя и принадлежит хосту (человеку, который ее придумал), но обладает самосознанием.

Таким образом, тульпа — это близкий друг, который хорошо понимает человека и поддерживает его в трудных ситуациях, но при этом может не соглашаться с ним, может не хотеть общаться и в редких случаях даже может представлять опасность для хозяина.

Поскольку российские тульповоды опирались на англоязычные источники, их лексикон состоит из заимствований. Чтобы понять, о чем говорят тульповоды, вам потребуется словарь. К счастью, в интернете можно найти много гайдов для новичков с определениями.

история про тульпуМесто, где живут истории. Откройте их для себя