Глава 15

2 0 0
                                    


Дверь за пошатывающимся Бестужевым закрылась почти бесшумно. В этот же миг Агидель метнулась к пустому ведру, стоящему у печи. Короткие мучительные спазмы, тяжелый стон, переходящий в хриплый вдох. Она совсем не ела, желудок не смог выжать ничего, кроме едкого сока. И она задыхалась, склонялась ниже снова и снова, старалась выдрать клок воздуха, вдохнуть глубже между приступами рвотных позывов. Побелела натянутая на костяшках кожа, когда Агидель попыталась подняться, опираясь на острые края ведра. Ведьму повело, и она сдалась, замерла на полу, посиневшие губы мелко дрожали.

В этот миг Елизаров чувствовал себя самым никчемным, самым глупым существом на всём белом свете. Придерживал её волосы, убирая влажные пряди с шеи, и понимал, что помочь не сможет ничем. Бестолочь. Он должен был остановить её, должен был подумать, что силы деревенской ведьмы на исходе. Еще на рассвете её можно было обронить на сырую землю, едва коснувшись плеча. Не прошло и суток после того, как деревенская ведьма заставила умолкнуть толпу. А теперь она порвала цепи, связывающие Бестужева с бесовским приворотом. Славик своими глазами видел, каких тварей она сумела прогнать. О чем он думал? Где была его голова? Агидель не отличалась благоразумием, он должен был подумать о ней.

Через десяток невероятно долгих минут она затихла. Застыла, упираясь лбом в сведенные над ведром кисти, попыталась восстановить дыхание, шумно сглотнула.

Его рука утешающе легла на тонкие выпирающие позвонки, скользнула пальцами к лопаткам, поглаживая. Агидель холодная, словно покойница. В груди громадной пружиной скручивалось напряжение, сжимало легкие. Разжав пальцы, придерживающие волосы, Елизаров широким шагом добрался до тумбы. Тихо звякнул кувшин и глиняную кружку, зажурчала вода.

– Держи, нужно попить.

Казалось, чтобы поднять голову, ей потребовались все силы. Уставшая, опустошенная, она позволила поднести к губам чашку, прополоскала рот и выпила жалкие остатки. Он вернулся к тумбе снова.

– Славик, холодно.

Он чудом расслышал тихий голос, пальцы на стакане сжались сильнее. Самобичевание хлыстом лупило по спине, обгладывало ребра. Каждый мускул свело в этой давящей жалости и вине. Взгляд метнулся к неказистому календарю с персонажами славянских сказок, стоявшему на печурке. Елизаров купил его ради смеха, собираясь в Кочи, а Саша завел себе привычку отмечать каждый день мрачным жирным крестом черного цвета. Дата отъезда была обведена в красный круг, весь месяц уже закрасился черным. Сегодня приезжает старый пыльный автобус с хамоватым пропитым водителем.

Змеиные боги. ИскуплениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя