Глава 1 «Ночной побег»

157 39 87
                                    

Город погружался в сумрак, но оттого не становился менее живым. Столетние улочки Равендора всё ещё дышали атмосферой прошлого, но постепенно превращались в хаотичное настоящее. Только ночью, ближе к центру города, где располагался район для богатых, можно было окунуться в эту сказку. Стоило Солнцу начать прятаться за горизонт, как с улиц, мощёных декоративными камнями, исчезал народ в дорогих нарядах. Они прятались в своих роскошных домах, готовясь к ужину или увеселительному приёму у губернатора. Времена идут, а причуды богатых не меняются. То ли дело простой народ. Может они давно позабыли о благородном происхождении города, - первого, отстроенного на ранее трёх континентах, - но зато не потеряли веру в простоту жизни. Всё, что связывало их с высшим обществом осталось в одинаковом цвете крыш. Наверное, только голубая краска и делала народ единым.

Пока богачи отдыхали, город не переставал жить. Таверны продолжали принимать посетителей, в то время как скромные семьи закрывали окна и зажигали свечи. Улицы наполнялись приглушенным пением и пьяными разговорами. Именно тогда рождались страшные морские легенды о кораблях-призраках и подводных чудовищах. Открытые и дружелюбные, коварные и опасные - все находили себе развлечение на ночь. И ничего, что с утра вновь придётся идти на работу. Вечера под покровом тёмного неба были единственной возможностью отдохнуть. Спали только судна под шепот волн, готовясь к завтрашним приключениям. И даже в тихом порту можно услышать перешёптывания моряков, которым не нашлось места в местных тавернах.

В распахнутое окно аккуратной тёмной комнаты проникал лунный свет. Перебегая с подоконника на кровать, он освещал раскрытую толстую книгу. На страницах бережным мазками мастера оживала картина моря и корабля, чуть ли не летящего по волнам. Вот, казалось бы, корабль вот-вот выскочит со страницы и поплывёт не по нарисованным волнам, а по голубому шёлку постельного белья.
Но тень затмевает сияющие под луной карандашные черты судна - в ней угадывается женская фигура, завёрнутая в плащ с натянутым капюшоном на голове. Тень быстро превращается в девушку с грустным взглядом. Она глядит на книгу как на самую дорогую вещь в комнате, проводит ладонью по рисунку и бережно закрывает её. На узорной обложке золотыми буквами виднеется потёртая надпись: "Истории и легенды трёх морей". Сколько же раз книгу брали в руки, листали, вчитываясь в каждое слово так, чтобы знать, что будет дальше? У неё наверняка есть своё место на книжной полке, среди меркнувших на её фоне бумажных собраний. И место это там, где маленькая девочка сможет достать её самостоятельно, дотащить до кровати и утонуть в объятьях матери, слушая истории про русалок. Там, где никто не заметит детскую книжку среди серьезной литературы, когда девочка подрастёт. Маленькая тайна, способная открыть целые миры на страницах.

Красная деваМесто, где живут истории. Откройте их для себя