Пролог или о том, как Смерть встречался с бывшей

36 5 9
                                    

Отчёт к А.М. номер 01.

Кодовое название: «Вопрос Жизни и Смерти!»

Информация составлена из допросов

объектов с первого по двадцатый.


Попав в квартиру, где начнётся сей рассказ, Вы едва ли поймёте, какой век за окном. Малооживлённая улица Лондона, куда открывался вид из этого окна, тоже была скупа́ на временны́е подробности. Пасмурное небо угрожающе клубилось над Туманным Альбионом, не предвещая погодных изменений. Архитектура зданий напоминала XVIII-XX столетие, объявления за стеклянными дверями кафе и магазинов путали календарь — везде было написано «Мы закрыты». Сверху силуэты одиночных прохожих скрывали купола монохромных зонтов; людей стало ещё меньше, когда на перекрёстке показалась патрульная машина.

Пойдём, наверное, и мы, пока нас не оштрафовали, тем более дождь опять зарябил по лужам. Дорогой читатель, предлагаю вернуться в квартиру на втором этаже, где входная дверь была подобна порталу в потусторонний мир — стоило лишь переступить порог, как Вы оказывались в мрачном, лишённом тепла и красок готическом особняке. Однако музыка, громко расходящаяся по тёмному коридору даже к самым дальним комнатам, принадлежала отнюдь не средним векам, а последним десятилетиям, что восславили стиль готики в новом свете.

Играла классика. Классика Heavy-Metal. Мелодия конца второго тысячелетия добавляла этому сумрачному месту пугающую привлекательность, чёрными рваными мазками окрашивая квартиру в цвет тоски и скорби, добавляя на холст глубокие раны, калеча и без того содрогающуюся душу.

Темнота, что поселилась в доме более полувека назад, грустно танцевала под эти ноты в каждом тенистом углу, возле каждого окна, завешенного плотными шторами, в каждой закрытой комнате. По ночам темнота плакала у пустого камина. В доме были канделябры, серебряные бра на стенах, прочие подсвечники и даже электрические лампы, но хозяин квартиры давно перестал видеть смысл в их использовании.

От входной двери начинался длинный узкий коридор. Лишь редкие полосочки холодного света просачивались под дверьми, блекло исчезая в ворсе ковровой дорожки — пол покрывало искусное тёмно-зелёное полотно из самой Византии. Пускай моль и время не тронули его старинный узор, будто с ними был заключён пожизненный контракт ещё со времён Римской империи, цвет дорожки был едва ли различим, как и очертания сюжетов на картинах. В рамах эпоха возрождения чередовалась с современным абстракционизмом. На заполненных в два ряда книжных полках неясно виднелись названия на двух корешках: рядом с эпосом Гомера стоял роман Р. Брэдбери. Остальные шедевры, украшавшие сей коридор, а также галерею и библиотеку, да и вовсе всю квартиру, было дано разглядеть лишь темноте, что следила за порядком в доме, не давая пыли и паутине занять её место.

01.Вопрос Жизни и Смерти! (ознакомительный фрагмент)Место, где живут истории. Откройте их для себя