Глава 4. Бой без оружия

9 3 0
                                    

После  стрельбища  "Ночных  Ведьм"  ждала  не  менее  серьезная  тренировка  –  рукопашный  бой.  Ведь  в  условиях  войны  никогда  не  знаешь,  где  придется  встретиться  с  врагом  лицом  к  лицу.
-Запомните,  девчата,  –  строго  говорил  инструктор  –  бывалый  фронтовик  с  рябой  от  ожогов  щекой,  –  в  бою  ваше  главное  оружие  –  это  не  пистолет  и  не  самолет,  а  вы  сами.  Ваша  смекалка,  ваша  быстрота,  ваша  беспощадность  к  врагу!
Инструктор  демонстрировал  простые,  но  эффективные  приемы  самообороны,  учил  наносить  удары,  освобождаться  от  захватов,  использовать  в  качестве  оружия  любые  подручные  предметы.  Вера  старательно  запоминала  каждое  его  слово,  каждое  движение.  Ей  было  страшновато,  но  в  то  же  время  она  чувствовала,  как  внутри  нее  просыпается  какая-то  первобытная  сила,  желание  защитить  себя,  дать  отпор  любой  угрозе.
После  рукопашного  боя  "Ночные  Ведьмы"  отправились  на  курсы  выживания.  Здесь  им  рассказывали,  как  ориентироваться  на  местности,  разводить  огонь  без  спичек,  находить  воду  и  пропитание  в  лесу,  оказывать  первую  помощь  при  ранении.  Информация  была  не  из  приятных,  но  жизненно  необходимая  для  тех,  кто  рисковал  своей  жизнью  каждый  день.
-Помните,  девушки,  –  говорил  инструктор,  умудренный  опытом  старый  охотник,  –  лес  –  это  не  только  ваш  друг,  но  и  ваш  враг.  Он  может  как  укрыть  от  беды,  так  и  погубить.  Поэтому  будьте  внимательны,  осторожны  и  никогда  не  теряйте  надежды
Наконец,  после  долгого  и  напряженного  дня,  наступил  долгожданный  отдых.  Уставшие,  но  довольные  "Ночные  Ведьмы"  собрались  в  своем  бараке.  Кто-то  читал  вслух  письма  из  дома,  кто-то  пел  под  гитару,  кто-то  просто  лежал  на  кровати,  устремив  взгляд  в  потолок.
Вера  сидела  у  окна,  глядя  на  закатное  небо,  окрашенное  в  розовые  и  золотые  то
на.  День  был  трудным,  но  она  справилась.  Она  чувствовала,  как  с  каждым  днем  становится  сильнее,  увереннее  в  себе,  как  страх  и  горе  постепенно  отступают,  уступая  место  решимости  и  жажде  жизни.
-О  чем  задумалась?  –  раздался  рядом  голос  Зои.
Вера  повернулась  к  подруге. 
-Да  так,  ни  о  чем,–  улыбнулась  она.  –  Просто  рада,  что  у  нас  есть  хоть  немного  времени  отдохнуть.
Зоя  присела  рядом,  обняла  Веру  за  плечи.  -Знаешь,  Вера,  –  сказала  она,  глядя  на  закат,  –  я  верю,  что  мы  победим.  И  вернемся  домой  живыми  и  невредимыми.  А  потом…  Потом  все  будет  хорошо.  Обязательно  будет.
Вера  кивнула,  молча  соглашаясь  с  подругой.  Да,  все  будет  хорошо.  Они  обязательно  победят.  И  вернутся  домой.  К  тем,  кто  их  ждет.
Новый  рассвет  принес  с  собой  холодный  ветер  и  тревожные  новости.  На  аэродром  прибыла  машина  с  группой  пленных  немцев.  "Ночные  Ведьмы",  возвращаясь  с  утренней  тренировки,  с  нескрываемым  любопытством  разглядывали  бывших  врагов.
Вера  старалась  держаться  в  стороне,  но  взгляд  ее  невольно  цеплялся  за  чужие  лица,  пытаясь  увидеть  в  них  зло,  коварство,  бесчеловечность.  Но  видела  лишь  усталость,  страх,  а  порой  и  отчаяние.  Это  были  просто  люди,  так  же,  как  и  они,  затянутые  в  жернова  чудовищной  войны.
Один  из  пленных,  совсем  еще  молодой  парень  с  перевязанной  рукой,  поймал  ее  взгляд  и  робко  улыбнулся.  Улыбка  получилась  кривой,  болезненной,  но  в  ней  не  было  ни  капли  агрессии  или  ненависти.  Скорее,  усталая  горечь  и  просьба  о  понимании.
Вера  поспешно  отвела  глаза,  почувствовав,  как  в  груди  защемило  сердце.  Как  легко  было  ненавидеть  абстрактного  врага,  безликую  массу,  напавшую  на  ее  страну,  отнявшую  близких  людей.  Но  сейчас,  видя  перед  собой  живого  человека,  пусть  и  одетого  во  вражескую  форму,  она  не  могла  не  испытывать  сочувствия.
«Не  забывай,  зачем  мы  здесь», –  прозвучал  в  голове  голос  Марии  Петровны,  словно  предостерегая  от  опасных  мыслей.  Вера  поспешила  присоединиться  к  своим  товарищам,  оставив  пленных  за  спиной.
В  эту  ночь  "Ночным  Ведьмам"  предстоял  очередной  боевой  вылет.  Готовя  самолет  к  вылету,  Вера  думала  об  увиденных  ею  лицах.  Разве  эти  уставшие,  запуганные  люди  были  виноваты  в  развязавшейся  бойне?  Разве  они  хотели  этой  войны?  Но  тогда  кто  виноват?  Кто  бросил  их  друг  на  друга,  заставив  убивать  и  умирать  ради  чужих  амбиций?
От  этих  мыслей  становилось  еще  страшнее.  Потому  что  ответа  не  было.  Была  только  бесконечная,  бессмысленная  война,  которая  калечила  судьбы  и  уносила  жизни.  И  им,  "Ночным  Ведьмам",  приходилось  жить  и  воевать  в  этой  реальности,  не  в  силах  что-либо  изменить.
Взлетев  в  ночное  небо,  Вера  постаралась  отбросить  лишние  мысли.  Сейчас  важна  только  цель,  только  задание,  только  жизни  ее  подруг,  которые  полагались  на  нее.  Но  где-то  глубоко  внутри,  под  слоем  стали  и  холода,  теплилась  искра  надежды.  Надежда  на  то,  что  когда-нибудь  этой  войне  придет  конец.  И  они,  выжившие,  смогут  построить  новый  мир,  мир  без  ненависти  и  вражды,  мир,  в  котором  не  будет  места  войне.

Ночные Ведьмы: В плену войны.  Nachthexen: Gefangen im Krieg Место, где живут истории. Откройте их для себя