Пронзительный вой сирены разорвал ночную тишину. Вера подскочила на кровати, сердце бешено колотилось. Она еще не привыкла спать в общей комнате, к тому же сон ее был тревожным, наполненным отрывками прошлого и неясными предчувствиями.
-Тревога! Всем срочно на аэродром! – громовой голос капитана Екатерины не оставлял места сомнениям.
В бараке началась суматоха. Девушки, сонные и растерянные, натягивали на себя форму, пытаясь сориентироваться в происходящем. Вера действовала на автомате, еще не до конца понимая, что происходит.
-Быстрее, быстрее! – подгоняла Зоя, уже почти одетая. – Похоже, немцы решили устроить нам веселую ночку!
Вера поспешила за ней на улицу. Морозный воздух обжег легкие. Над аэродромом занималась заря, окрашивая небо в багровые и оранжевые тоны. Зрелище было захватывающим, но сейчас не было времени любоваться красотами природы.
Девушки выстроились в шеренгу перед капитаном Екатериной. Ее лицо, при свете рассвета, казалось еще более суровым и сосредоточенным.
-Товарищи! – ее голос звучал четко и властно. – Только что поступила информация, что немцы готовят массированный авиаудар по позициям наших войск. Наша задача – любой ценой не допустить этого! Мы должны подняться в воздух раньше, чем они долетят до цели. Каждая минута на счету!
Вера слушала ее, затаив дыхание. До нее только сейчас до конца дошло, что значит быть "Ночной Ведьмой". Это не только романтика полетов и гордость за службу Родине. Это еще и огромная ответственность, готовность смотреть в лицо смерти каждую секунду.
-Экипажи, по машинам! – скомандовала капитан Екатерина.
Вера бросилась к своему самолету. Он казался ей сейчас не просто куском железа, а живым существом, веренным другом, готовым разделить с ней любую опасность. Она погладила холодный металлический борт, словно приветствуя боевого товарища.
-Ну что, боишься?– Зоя, уже сидевшая в кабине, с улыбкой посмотрела на подругу.
-Есть немного, – призналась Вера, пытаясь унять дрожь в голосе.
-Не волнуйся, все будет хорошо, – подбодрила ее Зоя. – Главное – слушайся командира и верь в свою звезду!
Рёв моторов заглушил все остальные звуки. Вера застегнула ремни, проверила оборудование. В наушниках раздался спокойный и уверенный голос капитана Екатерины:
-Всем взлет! За Родину! За победу!
Самолеты один за одним отрывались от земли, устремляясь в предрассветное небо. Впереди их ждала опасная схватка с врагом. Схватка, которая проверит на прочность не только их навыки и умения, но и силу духа.
Вера крепко сжала штурвал, вглядываясь в темнеющую даль. Страх не исчез до конца, но его затмило острое чувство долга, ответственности перед товарищами, перед всей страной. Она – "Ночная Ведьма", и ее место в строю, плечом к плечу с теми, кто готов отдать жизнь ради победы.
Самолеты "Ночных Ведьм", словно стая бесшумных хищных птиц, скользили сквозь ночь. Вера изо всех сил старалась не отставать от ведущей машины, в которой находилась капитан Екатерина. Ветер свистел в проводах, мотор гудел, словно сердце огромного зверя, неся их навстречу опасности.
-Цель – в пяти минутах лёта, – раздался в наушниках голос Екатерины. – Приготовиться к атаке!
Вера чувствовала, как ладони покрываются испариной. Она знала в теории, что нужно делать, сотни раз отрабатывала боевые приемы на тренировках, но сейчас все казалось другим, нереальным и пугающе настоящим одновременно.
В далеке показались огни – цепочка немецких грузовиков, тянущаяся по дороге. Вера затаила дыхание. Вот он, враг – близкий, уязвимый, не подозревающий о надвигающейся беде.
-Огонь! – скомандовала Екатерина.
В тот же миг ночное небо озарилось вспышками взрывов. Самолеты "Ночных Ведьм" пикировали на цель, сбрасывая смертоносный груз. Вера чувствовала, как ее машину трясет от близких разрывов, но она не имела права на ошибку, на промедление.
Прицелившись, она нажала на спуск. Бомба отделилась от самолета и устремилась вниз, оставляя за собой огненный след. Вера резко взяла штурвал на себя, уводя машину из-под возможного обстрела.
-Молодец, Вера! – голос Зои в наушниках звучал приободряюще. – Прямо в цель!
Но радоваться было рано. Немцы открыли ответный огонь. Трассирующие пули прошивали ночное небо, оставляя после себя светящиеся следы. Один из них прошел в опасной близости от самолета Веры, заставив ее вздрогнуть.
-Держись, подруга! – крикнула Зоя. – Сейчас мы им устроим!
"Ночные Ведьмы" сделали еще один заход, поливая вражеские позиции огнем и металлом. Вера уже не чувствовала ни страха, ни волнения. Ею владел азарт боя, желание выполнить свой долг до конца, отомстить за все беды, принесенные этой проклятой войной.
Наконец капитан Екатерина дала команду на отход. "Ночные Ведьмы" развернули свои машины и скрылись в ночном небе, оставив позади пылающие останки вражеской техники.
Возвращаясь на базу, Вера чувствовала себя совершенно опустошенной, но в то же время странно живой. Она прошла крещение огнем, посмотрела в лицо смерти и вышла победительницей. Она доказала себе и всем остальным, что достойна носить гордое звание "Ночной Ведьмы".
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ночные Ведьмы: В плену войны. Nachthexen: Gefangen im Krieg
De Todo1942 год. Война между Россией и Германией в самом разгаре. Молодая девушка по имени Вера, сильная духом и решительная, мечтает внести свой вклад в победу над врагом. Ей удаётся попасть в Москву и записаться в новый отряд "Ночные Ведьмы" - элитное по...