– Мне нужна твоя помощь, – прошептала Вера, и в ее голосе звучала мольба. – Только чтобы сбежать.
Вика молча смотрела на нее, и в ее глазах читалось не удивление, а какая-то неуловимая грусть. Она понимала Веру. Понимала ее желание свободы, ее жажду отомщения. Она тоже хотела сбежать.
– Я тоже хочу уйти, – сказала Вика, и ее голос звучал тихо, но твердо. – Но не отсюда.
Вера нахмурилась.
– Что ты имеешь в виду?
– Я люблю его, – прошептала Вика, и в ее глазах вспыхнула боль. – Того немца, который в нашем плену. Я знаю, что это звучит нелепо. Он враг. Но я не могу отказаться от своих чувств.
Вера не могла поверить своим ушам. Она смотрела на Вику, и ей казалось, что она видит ее впервые. Вика, ее озорная, нежная, верная подруга, стояла перед ней с раздвоенной душой, застрявшая между преданностью и любовью.
– Вика, ты же понимаешь, что это безумие? – прошептала Вера, словно пытаясь убедить не только ее, но и себя. – Его убьют.
– Я знаю, – кивнула Вика, и ее голова опустилась на руки. – С каждым днем этот момент приближается. С каждым днем он становится все более реальным. Я разговариваю с ним каждый день…
Вера ощущала раздвоение в собственной душе. С одной стороны, она понимала Вику. Понимала ее боль, ее отчаяние, ее бессилие перед властью чувств. С другой стороны… она не могла позволить себе поставить под угрозу свою жизнь, свою свободу, свою месть.
– Вика, – она положила руку на плечо подруги, чувствуя, как дрожит ее тело. – Мы должны уйти отсюда. Вместе. Но не с ним.
Вика вздрогнула и подняла на нее глаза. В них теперь читалось не только отчаяние, но и какая-то неуловимая надежда.
– А как же он? – прошептала она, словно боясь произнести его имя вслух.
– Мы не можем его спасти, – ответила Вера, и ей казалось, что она говорит не только Вике, но и себе. – Но мы можем попытаться сбежать. Вместе.
Вика замолчала, опуская голову. Она знала, что Вера права. Она не могла оставить ее одну. Не могла пожертвовать свободой ради любви, которая могла принести только боль и разочарование.
– Хорошо, – сказала она наконец, и в ее голосе звучала решимость. – Мы уйдем. Вместе.
Она встала с койки и подошла к окну. На аэродроме все еще было темно, но в далеком горизонте уже брезжил рассвет. Новый день. Новый шанс. Новый путь.
– Но как мы это сделаем? – спросила она, и в ее голосе звучала не только нерешительность, но и какая-то неуловимая надежда.
– Мы найдем способ, – ответила Вера. – Мы всегда находим способ.
Она улыбнулась, и Вика почувствовала, что в этой улыбке есть что-то сильное, что-то непобедимое. Словно она снова видит свою подругу, "Ночную Ведьму", которая никогда не сдавалась.
– Да, – кивнула она. – Мы всегда находим способ.
Вика тихо открыла дверь в комнату, где держали пленного немца. Ее сердце билось в груди, словно дикий голубь, запертый в клетке. Она знала, что делает неправильно. Она не имела права предавать своих. Но она не могла отказаться от любви.
Она увидела его сидящим на краю койки, закутанным в одеяло, и ее душа сжалась от сострадания. Он был так изможден, так слаб, так похож на заблудшую птицу, которую она хотела спасти от бури.
– Я пришла проститься, – произнесла она тихо, и ее голос дрожал.
Он поднял на нее удивленные глаза. В них не было страха, лишь нежность и ожидание.
– Вика? – спросил он, и его голос звучал еще слабее, чем раньше.
Она подшла к нему и обняла его, прижимаясь к нему всем телом. Он обнял ее в ответ, словно пытаясь впитать ее тепло, ее защиту.
– Я люблю тебя, – прошептала она.
Вика отпустила его, и он опустился на койку, словно лишившись всех сил. Она смотрела на него, и ее душа разрывалась от боли. Она не хотела уходить, не хотела оставлять его одного. Но она знала, что это единственный выход.
– Идем, – произнесла она тихо, протягивая ему руку. – Пожалуйста.
Он встал, опираясь на ее руку, и они вышли из комнаты, не оглядываясь назад.
Они шли по коридору казарм, не произнося ни слова. Он был слаб, ему было трудно идти, но он держался твердо, словно не хотел показать ей свою слабость.
Когда они вышли на улицу, Вика указала на болото, темное и таинственное, раскинувшееся под звездным небом.
– Там нас ждет Вера, – прошептала она. – Она знает, как нам сбежать.
Он молча кивнул и пошел за ней.
Они шли по болоту, переступая через рыхлый мох и избегая болотную грязь. Воздух был пропитан сыростью и запахом гниющих листьев. Над головой летали ночные птицы, и их крики звучали как предвестники беды.
На берегу болота их ждала Вера. Она стояла в тени деревьев, закутанная в плотную плащ, и ее лицо было не различимым в темноте.
– Вы пришли, – произнесла она тихо, и в ее голосе звучала радость и облегчение. – Мы уходим.
Вика взяла его за руку, и они трое пошли вглубь болота, не оглядываясь назад.
Болото стало их убежищем, их спасением. Здесь они надеялись найти свободу. Здесь они хотели начать новую жизнь.
Но они не знали, что ждет их дальше.
Они шли вглубь болота, не оглядываясь назад. Ноги утопали в рыхлом мохе, воздух был пропитан сыростью, а в далеке доносились грохот взрывов и вопли солдат, оставшихся в лагере. Вера шла впереди, словно знакомя их с этим таинственным миром, где каждый шаг мог быть последним.
– Здесь нас никогда не найдут, – произнесла она тихо, останавливаясь на небольшом островке, окруженном болотной грязью. – Тут даже птицы не гнездятся.
Она огляделась, ища укрытие. В недалеке, среди деревьев, она увидела заброшенный шалаш, похожий на гнездо великана.
– Там нас никто не найдет, – сказала она, направляясь к нему.
Вика и ее немецкий возлюбленный шли за ней, не произнося ни слова. Они были измучены, перепуганы, но они были вместе. И в этом единении они нашли силу идти дальше.
Вера раздвинула ветви, и они оказались внутри шалаша. Он был маленький, темный и сырой, но в нем было тепло, которое исходило от сложенных в углу дров.
– Это был охотничий шалаш, – пояснила Вера, зажигая факел, который висел на стене. – Его бросили еще до войны.
Она осмотрелась и обнаружила несколько потрепанных одеял, тарелку и кружку.
– Здесь мы сможем переночевать, – сказала она, укладывая одеяла на пол. – Завтра будем думать, как идти дальше.
Вика присела на пол, опираясь спиной о деревянную стену шалаша. Она не могла удержать слезы. Она боялась, что они никогда не уйдут отсюда, что они останутся заложниками этого болота, этого бесконечного ожидания.
Она почувствовала, как немецкий парень ложится рядом с ней, прижимаясь плечом к плечу. Он не произнес ни слова, но она уловила в его нежном прикосновении то, что было дороже любых слов. Он был рядом. Он ее не бросил.
Вера смотрела на них, и в ее душе было больше радости, чем страха. Она не одна. У нее есть подруги, у нее есть любовь. И она не отступит. Никогда.
Утро пришло в болото не скоро. Скорее, оно просто медленно просочилось сквозь щели в стене шалаша – серое, холодное, безрадостное, как и вся жизнь в плену. Вера проснулась от холода, пробирающего до костей, и не сразу смогла вспомнить, где она находится.
Она посмотрела на Вику и ее немецкого возлюбленного, лежащих рядом в обнимку. Они спали спокойно, словно ничего не произошло. Но Вера знала, что их жизнь теперь изменилась навсегда.
Она осторожно поднялась с пола, стараясь не шуметь. Она подошла к окну и посмотрела наружу. Болото все также тянулось вокруг – темное, таинственное, полное скрытых опасностей. Но теперь оно было их убежищем. Их тюрьмой и свободой одновременно.
Вера огляделась, ища знаки жизни. Она увидела следы птичьих лап на мокрой земле, услышала треск ветвей, нагнувшихся под весом капель росы. Она не могла знать, что происходит в лагере, что думают ее подруги, что решают ее командиры. Но она знала, что они уже ищут ее. И они наверняка уже догадались, что она не одна.
Она закрыла окно и вернулась к Вике и ее немецкому возлюбленному. Они еще спали.
Вера осторожно разбудила их, нашептывая на ухо:
– Просыпайтесь, нам пора идти.
Они встали с пола, не сразу понимая, где они находятся. Но как только они увидели ее, в их глазах вспыхнула надежда.
– Мы сделали это, – произнесла Вика, и ее голос дрожал от волнения. – Мы сбежали.
– Да, – кивнула Вера. – Мы сбежали. Но это еще не конец.
Она оглянулась вокруг, словно ища опору в этой темноте, в этой неопределенности.
– Нам нужно идти дальше, – сказала она, и в ее голосе звучала решимость. – Нам нужно найти свой путь.
Вика и ее немецкий возлюбленный кивнули, не решаясь оспорить ее слова. Они были готовы идти за ней куда угодно, только бы быть вместе.
Они выйдут из этого болота, найдут свой путь к свободе. Но Вера знала, что тени прошлого никогда не покинут их.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ночные Ведьмы: В плену войны. Nachthexen: Gefangen im Krieg
Разное1942 год. Война между Россией и Германией в самом разгаре. Молодая девушка по имени Вера, сильная духом и решительная, мечтает внести свой вклад в победу над врагом. Ей удаётся попасть в Москву и записаться в новый отряд "Ночные Ведьмы" - элитное по...