11 глава

73 10 0
                                    

– А это Дженни позапрошлым летом у отца... Он брал ее на сплав по горной реке. Волосы мокрые, лицо недовольное... Рассказала мне только спустя год, что в одной с ней экспедиции был мальчишка, который в Джен без памяти влюбился... А ему всего тринадцать. Шутка ли? Наша Дженни на такого молодого-зеленого даже не посмотрела... А он оскорбился. И перевернул лодку, в которой она была. Опрокинул в холодную реку! А еще дочь рассказывала, как ей этот же мальчишка ужей в палатку подкладывал. Пришлось отцу серьезно с отвергнутым «женихом» поговорить. С того лета в этом альбоме много фотографий... И на всех – моя Дженни.

* * *

На нашей площадке снова перегорела лампочка. Пришлось освещать замочную скважину фонариком на телефоне. Долго ковыряла ключом в надежде, что мама услышит шорох и сама мне откроет. Но тщетно. Может, она еще не пришла? На улице уже стемнело. В последние три дня мама в это время обычно домой и возвращалась... Вполне возможно, что сегодня тоже задержалась. А эсэмэс тогда откуда мне писала? С работы?

Справившись с замком, я вошла в квартиру. Свет нигде не горел, только из зала доносились приглушенные голоса. Я разулась и прошла в комнату. По телевизору показывали вечерний выпуск новостей. Мама спала в кресле в обнимку с какими-то бумагами.

«Детеныши кошачьего лемура родились в московском зоопарке...» – довольным голосом вещал диктор.

Вероятно, мама засела за бумаги, еще когда на улице было светло. Теперь же в комнате только мерцал экран телевизора. Незажженный торшер у кресла и цветок в кадке отбрасывали тени. Листья напоминали паучьи лапы, замершие на стене.

Рассказ Суджон не выходил из головы. Тут же, словно ядовитые змеи, полезли и другие нехорошие мысли... Декан говорил, что дочь Им попала в страшную аварию. Все произошло так неожиданно... А вдруг что-то страшное внезапно случилось бы со мной? Да тот же разряд тока от неисправных лампочек. Если бы на крыше все закончилось трагедией, что бы я оставила после себя маме? Грубые слова, обидные реплики, игнор, бардак в комнате... Сколько раз я, рассердившись, захлопывала дверь перед ее носом? Нет, люди не меняются, но вот отношение к чему-то или кому-то изменить можно.

Я присела на подлокотник, а затем провалилась в широкое кресло, расположившись рядом с мамой. Она такая худенькая, хрупкая... Осмелившись, я обняла спящую маму за шею. Родительница что-то промычала в ответ. Тогда я осторожно подняла голову и принялась рассматривать мамино лицо. Как давно я не видела ее так близко... И так близко рядом с ней не была. Тень от ресниц падала на мамины бледные щеки, которые из-за слабого освещения казались совсем впалыми. А что это за незнакомая мне сеточка морщин у маминых глаз?

Between usМесто, где живут истории. Откройте их для себя