Глава 1. Джим. Понедельник. Коробочка сока

77 15 7
                                    

У Джима необычная работа.
Он работает не только с людьми, но и с нечистью. Угождает всем и каждому. Ну, почти всем.
Работа утомительная, ро он справляется.

Джим чихнул. В глубине полок за лежалым товаром было пыльно и грязно. Нужно принести тряпку и вытереть. Ещё и лопнувшая упаковка сока источала ненавистный ему запах томата.

Эта ночь была спокойная.
Никто не лез в пьяную драку и не наезжал. Людей заходило мало, а нечисти ещё меньше.

За последние два часа он обслужил всего два человека: пьяных в хлам мужиков. Из нечисти пришёл один немолодой мужчина лет трехсот. Он взял бутылку лимонада. Обитатели левой двери вообще редко покупают алкоголь.

У некоторых таких посетителей есть свои приколы. У людей и у монстров они разные.

Например, как-то раз декабрьским поздним вечером к нему заплыл призрак. Это была худенькая девочка, на вид, по-человеческим меркам, лет пяти. Серое платье в белый горошек едва доходило до колен, закрытых белыми гольфами с рюшами, на ногах - черные лакированные туфельки с оторванным на правой ноге ремешком. Туфелька болталась и норовила все время соскочить, а потому девочка время от времени подтягивала её левой ногой.

Она попросила коробочку сока и осталась стоять у кассы. Джим, вздохнув, ушёл ей за товаром. Он не стал спрашивать, почему она сама не возьмет товар с полки. Это было очевидно: она в магазине первый раз.

Все его покупатели-монстры не могли что-то купить самостоятельно в первое посещение. Джим должен был им принести желаемое, и при оплате покупок так называемый запрет снимался. С тех пор они могли сами выбирать товары.

Люди же просто часто бедокурили: то пьяные мужики разнесут стенд с акционными товарами, то стервозные молодые барышни устроят скандал из ничего. Несовершеннолетние подростки не часто заходили: знали, что Джим им не продаст ни сигареты, ни алкоголь.

Откуда знали? Да просто один раз кассир за шкирку выгнал парня, который предъявил ему поддельный паспорт и на серьёзных щах доказывал, что Джим не имеет права не продать ему пиво. Он минут десять ругался с кассиром, пока у Джима не сдали нервы и он, кинув в парня его недо-паспорт, выпроводил из магазина.

Слухи о суровом продавце быстро расползались за правой дверью среди подростков, а потом и разлетелись по ближайшим спальным районам. Больше подростки не рисковали здесь покупать запрещёнку. Брали только лимонад и чипсы.

Проект «Освобождение»Место, где живут истории. Откройте их для себя