Через несколько часов Альхайтам уже был в Порт Ормос. У него оставалось немного свободного времени, и он решил прогуляться по городу. Морской бриз освежал и успокаивал. Яркое и палящее солнце освещало оживлённый город. Дети резвились и бегали по пристани. Проходя мимо таверны, Альхайтам услышал разговор, который ему очень не понравился.
- … Ага, то, что мне нужно. Только, подправьте вот здесь, пожалуйста. С вами так приятно сотрудничать! Не то что с прошлым архитектором. Его звали Кавех, и, представляете, он отказался что-либо менять в проекте! Как будто для него пожелания клиента - пустой звук.
- Кавех? Тот самый строитель Алькасар-сарая?
- Не то, чтобы я знал о его прошлых заслугах. Я ведь приезжий.
В этот момент они заметили подошедшего к ним Альхайтама. С натянутой вежливостью он заговорил первым.
- Добрый день. Я узнал вас, когда проходил мимо и решил поздороваться. Вы же известный руководитель проекта по застройке песчаных регионов? Я читал ваши работы на эту тему, и должен сказать, меня они очень заинтересовали.
- А, так вы меня знаете! Присаживайтесь с нами, буду рад вашей компании. Спрашивайте, что вам интересно, я с удовольствием отвечу на любой вопрос.
Альхайтам не стал медлить и сразу перешёл к цели своего разговора.
- Вопросов по проекту у меня нет. Меня интересует нечто другое, относящееся к делу. Многие говорят, что вы не платите своим людям за работу, которая вас не устраивает. Но меня всегда удивляло, как такой талантливый и заинтересованный человек может делать подобное? Не могли бы вы опровергнуть это нелепое обвинение?
После этих слов, сидящий рядом архитектор сильно напрягся, но в разговор встревать не стал. После ещё нескольких вопросов Альхайтама и неловких ответов собеседника, разговор закончился. Секретарь выходил из таверны довольным. Через несколько дней с работодателем отказались сотрудничать все знакомые с ним архитекторы и строители. А его самого нашла Академия и отняла право руководства проектом. Таков был итог разговора с секретарём. Его имя и причастность к этому делу никто так и не узнал.
На следующий день пошёл дождь. Из окна отеля открывался прекрасный вид на море и площадь, но серое небо делало этот пейзаж унылым. Закончив бумажную работу, Альхайтам думал, чем ему заняться. Книгу, которую он взял с собой, была дочитана. Идти в таверну не хотелось: на улице дождь зарядил ещё сильнее, да и без Кавеха как-то не то. Он вспомнил про библиотеку на первом этаже гостиницы. Он не думал, что там могут найтись какие-нибудь интересные ему книги, но выбора всё равно не было. Погасив настольную лампу и взяв свой плащ, он вышел из номера.
Библиотека оказалась небольшой комнатой. В её центре друг напротив друга стояли два дивана с кофейным столом посередине. По всему периметру стояли дубовые книжные шкафы с застеклёнными дверцами. Комнату освещало широкое окно и люстра, выполненная в старом стиле. Хоть и маленькое, но уютное место.
Альхайтам начал свой осмотр. Ряд за рядом его взгляд бегал по корешкам самых разных книг. Было очень много классической художественной литературы. Секретаря не интересовали эти книги: он прочитал их ещё в детстве. У него не было определённой цели, он лишь хотел найти что-нибудь новое. Первые два шкафа были уже пройдены, как взгляд Альхайтама привлекла книга, стоящая на самой верхней полке третьего. Текст на обложке гласил: «Человеческие чувства и пути их понять». Весьма забавное название, до этого момента Альхайтам не встречал такой книги, что и вызвало в нём интерес. Он представил её содержание как замысловатый психологический разбор и, не глядя на оглавление и текст, взял её и пошёл к себе в номер.
Настоящее содержание книги оказалось для него неожиданностью: это был, самый что ни на есть любовный роман. Сюжет был типичным: прекрасный принц влюбляется в принцессу соседнего королевства, они сближаются, и вместе проходят многие трудности, и их ждёт счастливый конец. Но даже после обнаружения этого факта, Альхайтам и не подумал отложить клишированную книгу. Удобно сев на диване, он продолжил чтение.
- (Неожиданно. Приятный роман.)
Книга, прочтённая за один вечер, была на своём старом месте - на верхней полке третьего шкафа. Наутро Альхайтам отправился домой в Сумеру сити. Дела были завершены, и необходимости оставаться больше не было.
Возможно, книга зацепила Альхайтама тем, как легко главные герои решали свои проблемы: несколько разговоров и все недомолвки исчезли, будто по взмаху волшебной палочки. В его жизни все было отнюдь не так.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Однажды в Сумеру
FanfictionЖизнь архитектора и секретаря академии шла своим чередом. Казалось бы: какие события смогут резко изменить привычную жизнь? Однако Кавех, снова столкнувшись с трудным клиентом, напивается в таверне... История, рассказывающая о том, как двое молодых...