Часть 8. Мат

4 1 0
                                    

Часть 8. Мат

Дадзай


...Рука мальчика по имени Уильям Блейк и моя соприкоснулись.


Не было ни «когда», ни «что», ни «где».

Только тьма, которая смотрела на меня сотнями ясных глаз-звезд – огромная, вечная, спокойная, немая, ничуть не страшная — прекрасная.

И меня не было. Я висел в пустоте.

Я... Кто – я?

Ответ был где-то близко, стоило только протянуть руку, но он ускользал, водой просачивался сквозь пальцы, оставляя только пустоту, которая не способна ничего ни подтвердить, ни опровергнуть.

Я забыл. Такое иногда случается у людей. Забыл – это когда не помнишь.

Помнить – как это?

Так тихо. И пусто.

Где-то внутри меня рождалось какое-то чувство. Одиночество. Оно не было пугающим или печальным — пронзительно-чистая нота, — но вместе с ним пришло беспокойство: я вспомнил, что на свете есть и пугающее, и печальное. И другое... Очень много разных чувств.

Что такое не-одиночество, я тоже вспомнил: это когда кто-то берет тебя за руки и говорит — идем, я покажу тебе море и лес, закаты и рассветы, ноябрь и апрель, какой на вкус теплый свежевыпеченный хлеб, как смешно колятся кошачьи усики, как болят синяки и ссадины, и — полет, и секс; и вспомнил того, благодаря кому я это знал. И других людей, которые росли, менялись, страдали, радовались, умирали благодаря мне.

Я – Осаму Дадзай, вот кто я.

Я темнота и небытие, и все же я – что-то иное, чем пустота. У меня есть лицо и имя. Я — кто-то. Я способен чего-то хотеть. Что-то поменять. Моя суть как обоюдоострый нож, который может быть орудием как убийцы, так и врача. Я могу как что-то разрушить, так и кого-то спасти.

Хотя бы Тюю, который без меня погибнет. Я вспомнил: у меня был план... Я хотел выиграть.

Воспоминание показалось суетным и нелепым. Мне стало горько и тяжело оттого, что надо покинуть это прекрасное место, чтобы вернуться назад. Разве мог сравниться с тьмой, чистой и вечной, тот испорченный мир шума, грязи, обидной мимолетности, неизмеримой человеческой глупости?

🎉 Вы закончили чтение Задачи о рыцарях и лжецах 🎉
Задачи о рыцарях и лжецахМесто, где живут истории. Откройте их для себя