Часть 2. Гамбит
Дадзай
Святой Джоан и ее Церковью Уравнителей я заинтересовался мгновенно, как только первые упоминания об этой любопытной личности появились в англоязычной прессе – и в первую очередь в интернете. Поначалу я склонялся к версии, что это не более чем очередная утка, каких обыватели сочиняли про обладателей сверхспособностей огромное множество, но на всякий случай решил следить за ситуацией, — и чем дальше, тем меньше она мне нравилась. На тот момент, когда мне впервые встретилось имя Джоан, в Великобритании насчитывалось 167 людей со способностями. Через полгода их осталось 99. Разумеется, я основывался лишь на открытых источниках и был уверен, что истинные цифры отличаются от зафиксированных в документах, но кое-какие выводы можно было сделать и после этой исключительно неприятной и сулящей нам немало проблем статистики.
Я этими наблюдениями благоразумно ни с кем не делился, но увы, однажды тему Уравнителей поднял на совещании Агентства наш драгоценный гений Рампо, который, по всей видимости, тоже любил штудировать прессу и следил за Уравнителями параллельно со мной.
— А почему они называют себя Уравнителями? – спросил кто-то из мальчишек – то ли Танидзаки, то ли Миядзава.
— Они продвигают риторику в том духе, что одаренные не хуже обычных людей – то есть равны им – и предлагают им «очиститься», — объяснил Рампо.
– А с чего это мы вообще хуже? И вовсе мы не хуже...
(Устами младенца, подумал я. Ложная предпосылка – один из самых распространенных приемов в демагогии).
— В общем, — продолжал Рампо, — идеология Джоан сводится к тому, что лишившись способностей, одаренные, во-первых, перестанут быть угрозой для простых людей, а во-вторых, смогут жить нормальной, счастливой жизнью.
— Что движет простыми людьми, вступающими в эту секту – понятно, — заметил Куникида, — но что сподвигает на это одаренных?
Фукудзава с видом мудреца изрек:
— Такая идеология не собьет с толку меня или тебя, Куникида-кун, но вполне способна смутить неокрепший ум, а как я понял, члены секты – в основном подростки и молодежь. Даже название способности – «Проклятое дитя» — указывает на то, что Джоан предпочитает работать с юными и неуверенными в себе.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Задачи о рыцарях и лжецах
FanficФанфик по Bungou Stray Dogs. В Англии появляется секта людей, которые отнимают суперспособности навсегда; Дадзаю пора понять кое-что о себе.