В городе М.

11 0 0
                                    

Старинный особняк, в котором разместилось консульство РФ в европейском городе М., особо ничем не выделялся из других точно таких же величественных сооружений, получивших путевку в будущее, когда в них расселились дипломатические группы разных стран. Ровно подстриженная зеленая лужайка,  идиллия тишины, нарушаемая, пожалуй, щебетанием птиц, архитектурный шарм интеллигентного прошлого.

Открытые кованые ворота сами приглашают посетителей зайти - все для вас, уважаемые россияне, что за проблема - щас уладим. Мы ж здесь для этого как раз и находимся, кусочек родины на чужбине. Вот как то так?

Ну, не совсем, как сказал Аршавин после очередного проигрыша сборной по футболу на очередном чемпионате: "Ваши ожидания - ваши проблемы".

Эх, знал, о чем говорил!

Итак, проходим через ворота и приближаемся к заветному входу. Возле вертушки, преграждающей путь, стоит охранник. Солидный, куда деваться: в костюме, морда неприветливая - все как надо. В компанию к вертушке и охраннику кто-то поставил скамейку с крышей, типа 'автобусная остановка'.  Может, собирались пустить прямой автобус по маршруту Москва - консульство в городе М., да не осилили сей проект. Так и стоит 'остановка', укрывая посетителей от непогоды - внутрь ж так просто не пускают. Все по записи. Хотите войти - позаботьтесь об этом заранее.

Чтобы пройти через вертушку, внутрь, ни в коем случае нельзя проносить: телефон, электронные часы, сумку (без шуток), ну и остальные опасные штуки. Граждане, берём в руки российский паспорт и, вывернув карману перед охранником, ну, назовем его Паша Мордакирпичом, проходим после того, как он выкрикнул в собравшуюся толпу фамилии записавшихся счастливчиков. Их и пропустили.

"Ой, погодите!", воскликните вы. "А вещи то мои куда девать?? Я вот, дурная, и сумку с собой взяла, и телефон! Не подготовилась в общем должным образом к визиту!"

"Да не волнуйтесь вы так, дамочка", - отвечает Кирпич. "Крючки видите, прибитые к боковой стенке остановки ПЕРЕД входом на охраняемую территорию? Вот там вешайте, и милости просим".

Проходим через вертушку за охранником и…неужели думали сразу внутрь здания пустят? Эх, мечтатели! Перед нами возникает конструкция по типу осмотр в аэропорту - конвейерная лента и металлодетектор. Охранник Паша яростно отчитывает женщину впереди очереди, которая умудрилась таки протащить сумку. Она выкладывает и выкладывают содержимое на ленту, пока он не отсылает ее в конец очереди в наказание за то, что "упаковала пол-квартиры с свою авоську".

Последний барьер пройдет и вот они - славянские лица неулыбчивых сотрудников, безэмоционально взирающих через стекло на прибывших проблемных граждан.

“ Я на получение нового загранпаспорта”, - говорю я.

Привлекательная девушка быстро просматривает мои доки и возмущенно заявляет: “ У вас же старый загран просрочен. Внутренний имеется?”

Получив нужный ей от меня документ, она судорожно начинает стучать по клавишам. Стою я, смотрю на нее, время идет, надо бы, думаю, разговор завязать.

“Скажите пожалуйста, а внутренний вроде же в 45 менять надо?” -  спросила я , мысленно похвалив себя за вопрос в тему.

Она возмущенно на меня зыркнула, а потом уже требовательно спросила: “Вы что, никогда не читали последнюю страницу своего паспорта?”

А я представляете даже и не знаю, читала ли когда-нибудь этот документ от корки до корки. Получив домашнее задание, выхожу с наставлением прийти через ххх месяцев забирать готовый паспорт.

Проходя через вертушку, смотрю на Пашу с готовыми паспортами в руках. Вот оно как, оказывается выдача идет на свежем воздухе. Называя фамилии в списке, он кидает паспорт прямо через вертушку в счастливые руки получателя. Эх, еще чуть-чуть, и это буду я!

От автора, то бишь меня: как говаривал Жванецкий, "это документальная история, я ничего не выдумываю". От этого становится ещё смешнее)). Я лично являлась свидетелем этого похода, приехав в гости к подруге и сопровождая  ее в этом квесте.

You've reached the end of published parts.

⏰ Last updated: Sep 26 ⏰

Add this story to your Library to get notified about new parts!

Мои рассказики/ My short stories Where stories live. Discover now