Глава 4

6 0 0
                                    

Парень лет двадцати брёл по одинокой лесной тропинке, наслаждаясь тишиной природы. Утреннее солнце, пробиваясь сквозь листву деревьев, освещало его путь нежным золотым светом. Он чувствовал, как свежий ветерок играл с его волосами, приносил ароматы хвои и диких цветов. Каждый шаг напоминал ему о том, что мир полон красоты, за которой стоит ухаживать. Среди высоких елей он заметил, как лёгкая дымка поднимается от земли, образуя таинственные узоры в воздухе. Парень задумался о том, сколько чудес скрывает этот лес. Вдруг его внимание привлек странный звук - треск веток. Он остановился и прислушался, сердце забилось быстрее. Чувство тревоги и ожидания заполнило его, заставив осмотреться вокруг.Неожиданно из-за куста выскочила белка, весело помахав хвостом, и побежала по дереву. Он остановился и улыбнулся - в такие минуты кажется, что даже мелочи могут вновь вернуть улыбку на лицо. Затем продолжил свой путь, искренне радуясь встрече с природой. Он вновь углубился в мысли о том, насколько мир вокруг него полон жизни. Стволы деревьев, покрытые мхом, казались старыми хранителями мифов и тайн. Но дыра в душе неумолимо шириться и ростет. Потеря памяти сильно повлияла на него, оставив за собой пустоту, которую невозможно заполнить. Каждое утро он просыпается с ощущением, что часть его самого ускользает, как песок сквозь пальцы. Обрывки воспоминаний, словно тени, мелькают в его сознании, вызывая порой радость, порой сожаление. Он постоянно ищет их в лабиринтах сознания, надеясь восстановить картину своей жизни, но каждый раз остаётся разочарованным. И лишь здесь в лесу юноша обретает покой. Тропинка к дому вела его причудливыми поворотами, тем кто никогда не бродил по этим лесам было бы тяжело отыскать выход к посёлку. Довольно густой лес так и манит в свой обитель, словно пытаясь запутать изредка блуждающих по нему путников. Спустя пару часов Генрих вышел на опушку. Его взору открылось бескрайнее поле. Золотистые волны трав колыхались под порывами ветра, создавая чувство невероятной свободы и простора. Генрих сделал шаг вперёд, и земля под его босыми ногами оказалась всё такой же теплой и мягкой. Дом милый дом. Он приближался к посёлку, предвкушая горячий завтрак, приготовленный матерью. Сегодня он потрудился на славу и надеялся заслужить похвалу отца. Юноша натянул покрепче верёвку, поудобнее зафиксировав связку поленьев под боком и перекинул с затекшей руки корзину грибов на другую.
На горизонте уже виделись первые заборы участков. Солнце уже поднималось выше, разливая тёплый свет по полю, и Генрих чувствовал, как растет в нём радостное волнение. Пройдя через несколько участков, он осознал, что его привычная дорога домой полна новых ощущений. К каждому повороту, к каждому забору прилипал запах свежескошенной травы и цветов, а в воздухе витали отголоски утренних птиц. Подходя к своему дому, Генрих заметил, как на порог вышла его мать, с доброй улыбкой на лице. Она всегда радовалась его возвращению, а её теплота напоминала о том, что ничто не сможет затмить свет семейной любви. Юноша поставил корзину с грибами на землю, рядом положил охапку поленьев перевязанную толстой верёвкой и, не сдерживая улыбку, обнял мать. В тот момент все его переживания и горести казались далекими.

- Как успехи в лесу? - спросила она, поправляя его волосы.

Генрих начал рассказывать о своих находках, о встречах с белкой и о том, какое спокойствие ему дарит природа. Тишина леса, с её тайнами и загадками, постепенно начинала растворяться в уютной атмосфере родного очага. В этот миг он понял, что даже если память не вернется, у него есть семья, которая поддержит и поможет преодолеть любые трудности.

- Отец еще не вернулся с охоты? - уточнил Генрих, отнеся поленья в сарай и выкладывая грибы в деревянный таз, заполненный прохладной колодезной водой.
- Ещё нет, похоже опять в погоне за зайцем сбился с маршрута, - ответила женщина и с улыбкой на лице зашла на крыльцо. За стеной послышалась возня.

Тем временем Генрих начал промывать грибы, отделяя шляпки он ножек. Затем сложил все в подготовленую миску и отнес на кухню. В доме как и всегда уютно и тепло, запах свежесваренного супа наполнил воздух. Несмотря на свою потерю памяти, некоторые простые вещи оставались с ним, как причудливые образы из забытых картин. Он ощутил глубокую связь с этой утренней рутиной и в особенности с матерью, которая, как и всегда, была рядом.

- Ты знаешь, Генрих, - произнесла она, помешивая ложкой суп, - каждый раз, когда ты приносишь дары леса, я вижу, как ты становишься уверенее. Это не только о том, чтобы найти грибы или нарубить поленьев, это связано со всем твоим существом... Словно какая-то сила наполняет тебя изнутри. Я помню твой рассказ про волка - чем больше узнаешь об этом звере, думаешь: «А ведь человек тоже способен быть волком! Быть хищником!» Но когда ты видишь, как он охотится... Когда его глаза горят таким огнём. А движения стремительны и настолько точно выверены инстинктом выживания, для того единственного мгновения схватки между жизнью зверя во враждебном мире до последней капли крови! Понимаешь насколько прекрасны эти создания.. Знаешь почему одни люди боятся волков, а другие поклоняются им. Потому что одни видят предназначение животного, глядя на его повадки, а другие видят душу этого существа...

На кухне повисла тишина; казалось сам дух дома впитывал слова матери своими стенами.

- Я чувствую, что вся эта природа, - продолжала она, - учит нас быть более чуткими к жизненным ситуациям. Животные знают, когда следует проявить силу, а когда - смирение. Ты тоже научишься этому, Генрих.
- Ты права, мама, - медленно произнес парень. - Я чувствую, что природа - это отражение нас самих. Возможно, лес - это библиотека полная книг, написанных временем и природой. Каждый звук - это страница, а каждый шаг по лесной тропе - путешествие в неизведанное. Мы только начинаем читать.

Мать, слушая сына, кивнула в согласии. - Да, и нам нужно уметь слушать. Важно не только искать, но и быть готовыми к тем урокам, которые природа нам предлагает. Иногда они приходят тогда, когда меньше всего ожидаешь.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Oct 31 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Дорога из лунного камняМесто, где живут истории. Откройте их для себя