Большинство студентов уже давно покинули аудиторию, а Ваня, сидя за последней партой, продолжал сверлить взглядом лист с заданиями. Это была третья попытка пересдачи, на которую он пришел с чужим курсом. И пока они слушали свои оценки за экзамен, Ваня сомневался, что сможет закончить этот университет.
Конец четвертого курса выдался особенно трудным: сессия, от которой зависело получение диплома, медленно катилась в пропасть. Виной тому был преподаватель по «Теории графического дизайна и визуальных коммуникаций» - Арсений Валерьевич, который отыгрывался на Ване из-за личной неприязни и не даже собирался уступать.
За сегодня парень уже дважды тянул билет и оба раза не смог ответить лишь на один вопрос. Вместо того, чтобы поставить тройку за теорию, преподаватель посылал его «далеко и надолго». Такими темпами четырьмя годами обучения можно будет просто подтереться.
Когда прозвенел звонок и аудитория значительно опустела, Ваня не выдержал и двинулся к Арсению Валерьевичу. Учитывая сложность билета, ему можно даже не стараться - все равно не сдаст.
- Ну, что, Каганович, подготовился? - оскалился мужчина с редеющей сединой и в дедовской рубахе. - Мое терпение не резиновое.
- Начинаю сомневаться, - Ваня сжал зубы, стараясь держать себя в руках. Внутри все кипело, но он смог говорить ровно, хоть и с едва заметной горечью. - Не будем тянуть. Сразу задавайте вопрос, которым вы меня завалите.
- Какой умный, - преподаватель откинулся на стул. - Не твое это, я же вижу.
- Слушайте, я сдал все предметы, кроме вашего. Так, может, дело не во мне? - Ваня уселся напротив него и положил локти на стол.
- А вдруг ты им заплатил? - отмахнулся Арсений Валерьевич. - Не верю я, что ты мог сам...
- То есть вы не отрицаете, что ваши коллеги берут взятки? А вы? Может, сразу с денег надо было начинать? Я не знаю, сколько еще вы будете меня мучить, - выпалил на одном дыхании.
Мужчина побледнел, его губы сжались в тонкую линию.
- За взятку тебя вообще выпрут! - тихо процедил он. - Сейчас ты просто не готов. Встретимся летом на пересдаче, у вас, Иван, будет еще один шанс. Если же нет - с дипломом можете попрощаться.
- Это вы так моей матери мстите? За то, что она вас по молодости кинула? - видел в глазах преподавателя согласие, которое тот точно не собирался признавать. - Так она и меня кинула. И отца! Она всех кидает. Можете ей незачетом угрожать, я тут при чем?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дурное общество
RomanceПолина всегда скрывала свои чувства к лучшему другу своего брата, ведь их общение было под строгим запретом - дурная слава его семьи тянулась за ним, словно зловещая тень, предвещающая неизбежные беды. Однако, когда Ваня сталкивается с чередой жизн...