Глава Пятая. Сладкие речи

7 1 1
                                    

Импрацентум. Послание Четырех.
Солнцем первым явится наш лик,
Омыв в дождях святые земли.
Луч света знаком упадет на них,
И вас с колен подняв к благому следу,
Сокрыв влечет над тьмой победу.

       Простоявшая на земле дольше, чем солнце господствует на небесах, Крепость Света собрала в себе знания тысячелетий. Дом первых ветров, свидетель первого света, первозданная людская обитель, ныне же оплот четырёх Агрумов, за стенами которого живут и гибнут Носители. Сотни книг запечатлели на своих страницах легенды о древней Крепости, где ни одна и словом не походила на другую, оставляя белоснежные стены кутаться в загадочной дымке. Ещё с раннего детства Кара их обожала. Не только легенды и не только о Крепости Света, пусть последняя и была кладезью самых поразительных историй. Будучи пятилетней девочкой, не знающий, или тогда ещё не осознающей, всей серьезности жизни, Кара мечтала когда-нибудь её увидеть. Не на невзрачных рисунках книг, в коих листы покрылись пылью времён, приобретя противный жёлтый оттенок. Ей хотелось вживую лицезреть то величие, что будто с ощутимым придыханием описывалось на страницах сотен книг. О Носителях в ней живущих она узнала много позже. Старшим никогда не хотелось «осквернять» разумы детей знанием о «порождениях тьмы», но от чего-то первые всегда были не прочь проклясть детей таких же, пусть и с небольшим отличием. Даром, как говорят Рексы.
— С Крепостью юных Носителей всегда знакомят Менторы, — тихо изрёк Курт, слегка сжав плечо девушки. — Но для тебя я решил сделать исключение, леди Кара.
       Могла ли она вообразить, что нечто такое возможно? Что по истечению десятка лет, она, Кара Хайвард, дочь простых пекаря и швеи, будет бродить по бесконечным коридорам священной Крепости Света, слушая рассказы верховного Рекса Курта Амелла. Человека, чьё имя срывалось с уст людей благоговейной молитвой. Человека, избранного самими богами быть их волей на землях Агрумов. И что он не окажется напыщенным, жадным до власти, грубым тираном, коим ей казался Арвин. А были ли остальные Рексы похожими на него? Или Курт всего лишь исключение из правила?
— Ну же, леди Кара, не молчи, — Рекс слабо, но ощутимо, прижал девушку к себе, словно невзначай вытягивая её из вихря ненужных ему мыслей. — Быть может, у тебя есть вопросы? Можешь задать абсолютно любой, на святой земле нет места лжи, — доброжелательная улыбка в который раз коснулась тонких губ, заставив Кару задуматься.
       «Нет места лжи». Фраза, так искренне сорвавшаяся с уст Рекса, от чего-то тяжёлым грузом засела глубоко в душе, на мгновение выбив из лёгких весь воздух. Рождённый в Агруме, где правда чтится пуще всего остального, мог ли он лгать? И если да, то насколько хорошо? Кара почти яростно избавлялась от роя ненужных вопросов, так навязчиво всплывающих в сознании, ведь понимала, что правильного среди них не было. Живущий среди Носителей, что способны учуять ложь везде, где бы та не проявлялась, как хорошо Курт научился скрывать ее за тоннами никому ненужной правды? Рекс явно был уверен, что Кара не задаст вопросов, на которые он бы не смог ответить правдой. Но в красноречии своем допустил ошибку. На святой земле есть место лжи, и это она сорвалась с его губ неосознанной фразой.
— Сколько людей... Носителей находится в Крепости Света? — подозрительнее, чем ей хотелось, произнесла девушка, недовольно щурясь на сжимающую её плечо ладонь.
— Не считая новоприбывших, — Курт запнулся, как-то странно оглядев оставшийся позади коридор. — Четверо Менторов. Из людей здесь моя личная стража, прибывшая со мной из Кора. Тебе правда интересно именно это? — интонация Рекса стремительно менялась, словно он не мог подобрать нужную.
— Я проведу здесь, быть может, свой последний лунный цикл, — холодным спокойствием Кара произнесла пугающую фразу. — Хотелось бы узнать, кто составит мне компанию.
— Каждый год мы стараемся подготовить Носителей к испытанию лабиринта, — тяжело выдохнул Курт. — Прошу, не будь одной из тех, кто смирился с, как ты, скорее всего, думаешь, неизбежной смертью. Твоя жизнь в твоих руках, — перед глазами Кары встрепенулись белоснежные пряди волос, когда Рекс резвым движением встал ровно перед ней, перегородив дорогу. — Мы не убийцы, леди Кара, но мы вынуждены следовать зову четырёх. На то есть свои, серьезные, причины, — мужчина вновь, более нервно и словно чего-то ожидая, устремил взор вглубь бесконечного коридора.
— Какие причины могут оправдывать всё это, Рекс Курт? — с нескрываемым отчаянием, Кара отступила на шаг назад.
       Мужчина молчал. С холодным взором, нацеленным на темнеющий коридор, он высматривал в нём до боли знакомую фигуру. Двэйн за ними следил. Не скрываясь, что лишь больше гневило Рекса, Имбра нагло шёл следом, пусть и скрывая в тенях свой лик. Курт ощущал его присутствие, как видел и сгущающуюся тьму на другом конце коридора, влекомой своим омерзительным порождением.
— Ты многое не знаешь об Агрумах, леди Кара, — в мгновение ока вернув маску холодного спокойствия, Рекс заглянул в зелёные глаза своей собеседницы. — Это лишь выглядит, как бессмысленное жертвоприношение. Богам оно не нужно. Они желают нам мира.
       Тьма вдали замерла, как замер и Двэйн, чья фигура оставалась скрыта от взгляда Курта. Губ последнего коснулась довольная ухмылка.
— Желают мира и заставляют умирать? — Кара бессильно развела руками. — Делают из нас монстров в глазах людей ради мира?
— Кара, — мужчина с грустной улыбкой сжал плечи девушки. — Мне противна сама мысль о том, что мы позволяем людям вас ненавидеть. Сотни Носителей прибыли в Крепость Света за время моего служения богам, и все они оказались прекрасными созданиями. Смелые, умные... Поразительные, — восхищённо выдохнув последние слова, Рекс сделал короткий шаг вперёд. — И Иен был таким же. Дети, только прибывшие сюда, долго не могут избавиться от страха и отчаяния, но Иен им помог. Он не позволил мрачным думам им завладеть, стал путеводной звездой для остальных и впервые за многие сотни лет Носители шагнули в лабиринт рука об руку.
        Тихий всхлип эхом отозвался от стен, прогнав тьму в глубине коридора. Двэйн ненавидел Курта, но последний знал, что тот не станет пугать юного Носителя. Кара была удобным спутником в этих стенах.
— Он сделал невероятное, — успокаивающе шепнул мужчина, почти невесомо коснувшись лица Кары. — И ты, я искренне этого желаю, сделаешь то же самое. Быть может, кровь в ваших жилах особенна и она поможет тебе совершить нечто невероятное, как помогла и твоему брату.
        Тяжело выдохнув, Кара прильнула ближе к Рексу, зарываясь лицом в его белоснежные одеяния. Каждое упоминание Иена терзающей болью отзывалось в сердце, забирая всякие силы. Хотелось кричать. Громко, истерично, руша всё на своём пути в этой до тошноты идеальной крепости. Хотелось забрать у богов хотя бы её, в отместку за брата, но от подобного безумия Кару удерживал лишь Курт, прижимая её к себе всё плотнее. Но сможет ли он убедить её отказаться от мести? Сможет ли заставить иначе взглянуть на произошедшее? И если да, сумеет ли она выжить в лабиринте теней?
  

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Nov 05 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Свет Во ТьмеМесто, где живут истории. Откройте их для себя