Глава 4. Фейри.

158 14 3
                                    

ФЕЙРИ
(Шотландия, Ирландия)
Фейри — в фольклоре германских и кельтских народов, прежде всего — шотландцев, ирландцев и валлийцев, общее наименование сверхъестественных существ.
К фейри относятся — эльфы и дини ши, Тилвит тег, Благой и Неблагий Дворы, Феи, брауни, и многие другие.

Фейри можно paздeлить на несколько родов. Бывают фейри добрые и злые, героические, бродячие, прирученные и одинокие.
К героическим фейри принадлежат те благородные рыцари и прекрасные дамы, о которых повествуют автор «Мабиногиона», сэр Томас Мэлори и сочинители куртуазных романов.

Типичный пример такого фейри — молодой Тэмлейн, герой одноименной баллады.Он жил с сородичами, пока ему однажды не встретилась девушка по имени Дженет. Они полюбили друг друга, и Тэмлейн попросил Дженет вызволить его.

Типы фейри

Бродячие — едва ли не самая многочисленная группа (кстати сказать, героические фейри — по большому счету, тоже относятся к бродячим). Они самые разные по росту, по обличью и по характеру, от злобных и кровожадных слуа до крошечных пикси, засыпающих в чашечках цветков.
Одинокие — те, кто злобен по натуре и предпочитает общению одиночество. Единственное исключение составляют брауни. Одинокие фейри отличаются от бродячих еще и тем. что предпочитают одежду красного цвета, тогда как бродячие носят зеленые куртки. Помимо брауни, к бродячим фейри относятся лепреконы, пуки, бэнши, фир дарриг, глейстиги, брэги, дуэргары и накилеви (естественно, этот список далеко не полон).
Прирученным фейри — те, кто оторвался от своих собратьев и «прилепился» к людям — те же брауни., детские боуги, жирни и другие.

Происхождение фрейр

Согласно одной теории, фейри — падшие ангелы; по другой — это вовсе не ангелы, а самые настоящие бесы.
Существует также гипотеза, что это вставшие из могил мертвецы (зомби).
Представляется, что большинство фейри относится — по терминологии Д.К.Зеленина — к заложным покойникам и лишь некоторые — скажем, Туата Де Дананн или сиды — имеют божественное происхождение.

Некоторые полагают, что фейри на самом деле — духи умерших.

Облик фейри
Всех без исключения фейри отличает нечеловеческая, неземная красота, омраченная, однако, каким-нибудь уродством. Скажем, женщины-элле — писаные красавицы, но если зайти со спины, выяснится, что затылки у них — полые.
Шотландские глейстиги носят длинные одежды, чтобы скрыть свои козлиные копыта. Шетландские хромушки — хромы.

Supernatural beings and supernatural powersМесто, где живут истории. Откройте их для себя