Оставшись один, Глеб пожалел, что затеял спор с братом, но пути к отступлению не было. Смеркалось. Он незаметно выскользнул из дворца. Небо ещё не успело потемнеть и было подёрнуто лиловым шифоном сумерек, но в тех местах, где деревья образовывали свод, уже затаилась тьма. В листве каштанов, стоявших, точно часовые, вдоль центральной аллеи, как стеариновые свечи, тускло светились конусы белых цветов, распространяя тонкий сладкий аромат. Живая ограда стояла непроницаемой стеной, а подстриженные шары самшита в сумраке походили на головы притаившихся великанов. Глеб вздохнул и, не давая себе времени на сомнения, широким шагом направился по аллее. Вдруг в просвете между деревьями мальчик увидел фигуру, закутанную в белый саван. Сердце его забилось часто-часто, точно после быстрого бега. Кому понадобилось в столь поздний час бродить в окрестностях дворца? Собрав всё своё мужество, Глеб перебежками добрался до кустов, осторожно раздвинул ветки и увидел... статую Афродиты, что испокон веков стояла возле фонтана, отражаясь в тёмном зеркале воды. Глеб невольно улыбнулся. Неожиданно ему пришла в голову мысль, что большинство страхов и опасений существует лишь в нашей фантазии. Это открытие придало ему храбрости. - Привидений нет, - подбодрил он себя и двинулся дальше. Глеб нарочно громко шуршал гравием, чтобы доказать себе, что совсем не боится, ну разве только чуть-чуть. Однако, когда он свернул на узкую дорожку, ведущую к беседке, где стояла козлоногая статуя Пана, смелости в нём поубавилось. Кусты боярышника росли по обеим сторонам дорожки так густо, что ветви их переплетались друг с другом. Сумеречный свет почти не проникал в этот нерукотворный тоннель. - Ничего страшного. Это всего лишь статуя, - шёпотом сказал Глеб и ступил под зелёный свод. Сделав пару шагов, он не выдержал и бегом, точно за ним гнались, помчался по аллее. Выскочив из-под деревьев, мальчик остановился и перевёл дух. В угасающем свете заката ему показалось, что козлоногий Пан, лукаво прищурившись, язвительно улыбнулся. Глеб попятился, готовый припустить во все лопатки, но вспомнил про ветку бузины. - Ты всего лишь статуя и не причинишь мне вреда, - вслух сказал мальчик, опасливо обходя Пана стороной. Статуя молчала. Вокруг не было ни души. Глеб приблизился ко входу в беседку. Сердце его радостно забилось: он сумел победить страх и дойти до конца. Пусть Гордей в этом убедится. Мальчик поспешно воткнул ветку бузины возле беседки и застыл, раскрыв рот от удивления. Стоило ветке коснуться земли, как та, словно по волшебству, вросла и стала давать побеги, на которых мгновенно набухали почки и распускалась листва. Не успел Глеб опомниться, как перед ним вырос высоченный раскидистый куст бузины. Лето только вступало в свои права, а куст был обсыпан зрелыми красными ягодами. Ноги у Глеба сделались ватными, на лбу выступили капельки пота. - Значит, пришёл-таки. А я уж заждалась, - услышал он у себя за спиной незнакомый голос. Глеб обернулся. Перед ним стояла престранная старуха. Она ловко подхватила шлейф рыжей юбки и подоткнула его за пояс, чтоб не путался под ногами. Вытянутая физиономия бабки расплылась в улыбке, но в прищуренных глазках, буравящих мальчика, не таилось и намёка на приветливость. У Глеба по спине пробежал холодок. В старухе было что-то ведьмовское. - Не бойся бабушку. Я ведь для твоей пользы стараюсь, - сладко проворковала Ведунья. - Я и не боюсь, - пятясь, прошептал Глеб. - Вот и славно. Верно говорится: волков бояться - в лес не ходить. Коли пришёл, на попятную идти негоже, - кивнула она. - Зачем вы хотели меня видеть? - Чтобы открыть тебе страшную тайну, - Старуха огляделась, будто опасаясь, что кто-то мог подслушать их в этом уединённом месте, и заговорщически зашептала: - Вы с Гордеем не братья. Один из вас - подкидыш. - Этого не может быть. Мы близнецы, - возразил Глеб точно так же, как прежде Гордей. - Ваше сходство обманчиво. Это дело рук ма- гии. На самом деле только в одном из вас течёт королевская кровь. А другой - всего лишь двойник. При помощи колдовства можно сотворить и не такое, - хихикнула старуха и ткнула в Глеба костлявым пальцем, будто поставила точку под сказанным.
- Нет! Неправда! Я не подкидыш! - выкрикнул мальчик. Звук собственного голоса придал ему смелости, и он с вызовом посмотрел ведьме в глаза. - Ишь какой запальчивый! Конечно, ты самый что ни на есть истинный наследник престола, - согласилась старуха. - Но ведь вы сказали... - Разве я хоть словом обмолвилась про тебя, касатик? Гордей тебе не брат, а самозванец! - топнула ногой Ведунья. Мальчик обескураженно глядел на колдунью, не веря своим ушам. Если всё это правда, то отец пожалеет, что был так несправедлив к нему. Может быть, старуха вовсе не ведьма? Мало ли что покажется ночью со страху. Во всяком случае из всех она единственная приняла его сторону а не Гордея. - Но почему родители скрывают это от нас? - спросил Глеб уже без прежней настороженности и враждебности. - Они и сами ничего не ведают. Разве твоя матушка стала бы скрывать от тебя такое? - притворно вздохнула Ведунья. - Но как это случилось? - заинтересовался мальчик. - Это старинная история. Давным-давно, когда тебя ещё на свете не было, в твою красавицу матушку влюбился Чародей. Но голубка на него и смотреть не хотела. Тут лиходей и затаил злобу. Притворился, будто простил ей, что за батюшку твоего вышла, а сам замыслил отомстить. Когда ты родился, Чародей наколдовал твоего двойника, чтобы тот стал королём вместо тебя, а твою матушку заточил бы в подземелье, - самозабвенно лгала Ведунья. Глеб, затаив дыхание, слушал её рассказ, помимо воли проникаясь к ней доверием. - Спасибо, что вы рассказали об этом, - поблагодарил он ведьму, не заметив, как на её липе мелькнула зловещая ухмылка. - Спасибо будешь потом говорить. Слушай дальше. Чтобы действовать наверняка, Чародей подарил ей кубок, пообещав, что тот поможет выбрать наследника трона. - Понятно, кубок укажет на брата, - догадался Глеб. - Хуже. Ты примешь из кубка яд. - Не может быть! Неправда! - с жаром воскликнул мальчик. - Ещё какая правда, касатик. Провалиться мне на этом месте, если я вру- Старуха изо всех сил топнула ногой, словно проверяя твёрдость почвы. - Нужно рассказать об этом маме. - Ничего путного из этого не выйдет. Чародей внушил твоей матушке, будто я против неё замышляю. С тех пор она и слышать обо мне не желает. Я и с тобой встречаюсь тайком, чтобы на тебя немилость не навлечь. Глеб смутился. Тайной встрече нашлось такое простое объяснение, а он-то посчитал старуху ведьмой. - Может, сказать отцу? - предложил мальчик. - А что проку? Разве он поверит, что родной сын ты, а не Гордей? Твоего братца он жалует больше. Глеб вздохнул. Это было правдой. - Но что же делать? Неужели нет выхода? - растерялся он. - Отчего же? Есть средство. Выкради кубок, а там посмотрим, что делать, - посоветовала Ведунья.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тамара Крюкова. Кубок Чародея
Viễn tưởngЕсли со дня рождения тебя преследует колдовство... Если двойника, сотворенного при помощи чёрной магии, все считают твоим братом... Если коварная ведьма плетет вокруг тебя интриги... Если ты пытаешься доказать свою невиновность, а всё оборачивается...