«Чтобы сделать Такую Книгу, как эта, нужен переплет. Возьми для основы жилы горных козлов, пряди от пылающей гривы огненной кобылицы Амун, плотные нити небеленого льна, натяни их, как должно и закрепи на станке. А для утка возьми мягкую шерсть, счесанную со спин златорунных овец, что пасутся у подножия горы, лунную тонкую нить и из сердца своего легкую паутинку боли. Спряди их вместе в тонкую пряжу , тонкую и ровную. Начинай ткать с простого, а заканчивай сложным. не вплетай ничего, кроме того, что нужно. Думая о смерти, вплетешь горе, убийства, мор и глад. Думая о любви, добавишь солнечный свет, тепло, шепот в ночной тиши, легкое, как трепет крыльев бабочки, прикосновение к твоей щеке. Не думай только о том, что можешь сделать ошибку. Иначе ничего не получится.
(Тариос, первый ткач. Из «Гобеленовой книги»)
В стареньком рейсовом автобусе царила невыносимая духота. Очень хотелось выскочить наружу и упасть в какой-нибудь из колодцев, чьи «журавли» торчали, вонзаясь длинными шеями прямо в небо. Но приходилось сидеть и терпеть и духоту, и гомон от болтовни пассажиров, и неуклюжие попытки познакомиться одного деревенского паренька, «удачно» оказавшегося по соседству.
- Игорь! – вихрастая голова склонилась в шутливом поклоне. Светло-русые волосы слишком длинные. И вообще весь этот парень был какой-то заросший, небритый, помятый. И слишком болтливый. А хотелось посидеть молча и ни о чем не думать, глядя в окно. Видимо, не удастся.
- Агата, - пробормотала она с неохотой и внезапно смутилась, начала поправлять волосы, одергивать юбку. Ну, какая нормальная девушка наденет юбку в дорогу? Нашлась одна. Теперь пытайся натянуть ее на колени и мучайся от мысли о том, как он нагло разглядывает твои ноги, гадай, что у него на уме.
- Агата?! Какое редкое имя! – восхитился Игорь. – Твои предки, что, иностранцы? Жаль, моим родителям не хватило фантазии на что-нибудь необычное... Я бы не отказался...
-Вообще-то, Агата – старинное русское имя, - неохотно ответила девушка, подумав про себя. - «Ты заткнешься или нет? Скорей бы уже выбраться отсюда».
Мимо пролетали позолоченные солнечным светом сосновые боры, хмурые ельники, небольшие деревушки. Наконец, показался город. Автобус покатил по мосту над темной лентой реки и вскоре прибыл на автовокзал. Агата соскочила с автобусной подножки на асфальт и осмотрелась, а потом пошла к багажнику за своим чемоданом. Водитель доставал сумки и чемоданы настолько неторопливо, что Агата заскучала и начала оглядываться по сторонам. Ее соседа по автобусу Игоря встречала целая компания. Трое парней, в таких же потертых джинсах и застиранных рубашках смотрелись затрапезно, как и тот, кого они ждали. А еще была одна девушка. Она единственная из всей группы привлекла внимание Агаты. Высокая, стройная, с большими темными глазами и крупным ртом на узком лице, одетая в темное платье, подол которого закрывал ее ноги до самых пят, девушка своим строгим видом слишком отличалась от остальной компании. Она заметила взгляд Агаты и ответила на него. Большие глаза девушки не мигали, как у совы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Гобеленовая книга
Fantasia"Гобеленовая книга" - источник знаний, власти и могущества. А владеть этой книгой может только УЗОРНИЦА обладающая древней магией, с помощью которой была создана сама ТКАНЬ МИРА. Впереди у Агаты много испытаний. встреча с оборотнями, стражами, та...