Глава первая. ВСТРЕЧИ И ОБРЕТЕНИЯ

3.2K 16 2
                                    


Фродо проснулся и обнаружил, что лежит в постели. Сначала он просто подумал, что слишком долго спал. Длинный, неприятный сон еще смутно помнился ему. Или, может, все дело в какой-то хвори, может, он был болен? Что сразу показалось странным, так это потолок над головой: плоский, с темными балками, украшенными богатой резьбой. Фродо полежал еще, разглядывая солнечные полосы на стене и прислушиваясь к звону каплющей воды.

- Где я? Который час? - вслух спросил Фродо у потолка.

- Ты в Доме Элронда[167], а час уже одиннадцатый, - последовал ответ. - Сегодня утро двадцать четвертого октября, если желаешь знать!

- Гэндальф! - закричал Фродо и сел. Старый волшебник улыбался ему из кресла, придвинутого к распахнутому окну.

- Он самый! Я здесь, рядом с тобой. И ты, к счастью, тоже здесь - после всех глупостей, что натворил по дороге.

Фродо снова откинулся на подушки. Ему было слишком хорошо и покойно, чтобы спорить, да и вряд ли удалось бы найти доводы сильнее, чем у Гэндальфа. Теперь он проснулся окончательно, и память о пройденном пути постепенно возвращалась: неудачная попытка «пройти напрямки» через Старый Лес, «случайность» в «Пляшущем Пони», лощина под Пасмурником, где он в помрачении ума надел на палец Кольцо... Пока он вспоминал все это и пытался - правда, тщетно - понять, как очутился в Ривенделле, тишину нарушало только попыхивание трубки Гэндальфа, который пускал в окно белые кольца дыма.

- А где Сэм? - спросил наконец Фродо. - И где все остальные? С ними все в порядке?

- Теперь они в полной безопасности, - успокоил его Гэндальф. - Сэм был при тебе неотлучно, пока я не услал его спать - с полчаса назад.

- Что стряслось у Брода? - поспешил спросить хоббит. - У меня тогда в глазах все как-то странно расплывалось... Да и сейчас еще немножко расплывается.

- Все правильно, - отозвался Гэндальф. - Ты начал выцветать, истончаться. Рана уже брала свое. Еще несколько часов - и мы не смогли бы тебя спасти. Но в тебе дремлет недюжинная сила, дорогой мой хоббит! Ты это показал еще в Кургане. Вот когда был по-настоящему опасный момент! Самый опасный из всех, может быть. Если бы тебе еще у Пасмурника устоять...

- Да ты все обо мне знаешь, - изумился Фродо. - Но про Курган я, между прочим, никому не рассказывал. Сначала и вспомнить было жутко, а потом столько всего случилось... Откуда же ты проведал?

Властелин Колец. Книга первая, часть втораяМесто, где живут истории. Откройте их для себя