Глава восьмая. ПРОЩАНИЕ С ЛОРИЭНОМ

336 3 0
                                    

Этим вечером Кэлеборн снова призвал Отряд к себе. Владыка и Владычица милостиво приветствовали гостей, и Кэлеборн заговорил о расставании:

- Тем, кто хочет продолжать Поход, настало время укрепить сердце и покинуть этот край. Те же, кто не хочет идти дальше, могут пока остаться в Лориэне. Но ни тем ни другим покой не обещан. Мы подошли к роковой черте. Кто пожелает - может ждать своего часа здесь. В конце концов пути мира снова откроются перед ним, а если нет - мы призовем его на последний бой за Лориэн. А потом он сможет вернуться к себе домой - или уйдет в вечные обители павших.

Наступило молчание.

- Они решили продолжать путь, - молвила Галадриэль, глядя в глаза членам Отряда.

- Что до меня, - пожал плечами Боромир, - то мой дом - впереди, а не за спиной.

- Это так, - кивнул Кэлеборн. - Но разве остальные тоже идут за тобой в Минас Тирит?

- Мы еще не выбрали дороги, - ответил за него Арагорн. - Куда собирался идти Гэндальф после Лотлориэна, я не знаю. Но не думаю, чтобы цель была ему ясна. Даже ему...

- Возможно, - сказал Кэлеборн. - Но когда вы покинете наш край, вам в любом случае не миновать Великой Реки. Некоторым из вас прекрасно известно, что пешеходу с грузом на плечах без лодки через нее не переправиться, - от Лориэна до самого Гондора нет ни одного моста. А в Осгилиате мосты разрушены, и все причалы в руках Врага - верно, Боромир? А если так - каким берегом вы пойдете? Если вы решите держать путь в Минас Тирит, переправляться незачем, но прямая дорога лежит к востоку от Реки, по темным и опасным землям. Так как же?

- Если бы моего совета послушали, я выбрал бы этот берег и дорогу в Минас Тирит, - быстро ответил Боромир. - Но Отрядом командую не я.

Остальные промолчали. Арагорн казался озабоченным; видно было, что он колеблется.

- Вижу, вы не знаете, как поступить, - заметил Кэлеборн. - Не мне делать выбор за вас, но я помогу вам, насколько это в моих силах. Среди вас есть такие, кто умеет править лодкой, например Леголас, чей народ хорошо знаком с быстрой Лесной Речкой, Боромир из Гондора, Арагорн, испытанный путешественник...

- И один хоббит! - обрадовался Мерри. - Не все у нас в Заселье думают, что лодка - вроде дикой лошади. Мой народ живет на берегах Брендивина!

Властелин Колец. Книга первая, часть втораяМесто, где живут истории. Откройте их для себя