- Таня, вставай! Таня... Таня... Да проснись же ты! Танька же! - тормошил сестру семилетний брат. Он был уже одет и собирался уходить в школу. - Таня, имей в виду... тебе влетит от папы. Таня же!
- Ну что такое? Что тебе надо, Шурка?
- Пора же вставать!
- Сколько сейчас времени?
-Девятый час...
- Фу ты, какая история! - сердито сказала девушка, не открывая глаз. - Заболеть мне, что ли?
Но мальчик пришел не только за тем, чтобы разбудить сестру. Его тревожил какой-то вопрос. Увидев, что Таня открыла глаза, он спросил:
- Таня, а если генерал на колбасе поедет, его милиционер может оштрафовать?
- Какой генерал? На какой колбасе?
- На трамвайной!
- Глупыш! Зачем же генерал на колбасе поедет?
- Ну, а если поедет... Может его милиционер оштрафовать?
- Конечно, может. Отстань от меня!
- А я считаю, что не может! - убежденно сказал мальчик. - Он генерал, а он милиционер!
- Господи, какой ты еще дуралей! Когда ты поумнеешь?.. Ну ступай, не мешай мне одеваться.
Выпроводив брата, Таня полежала несколько секунд, глядя на блестящий никелированный шарик кровати, и вдруг вскочила, словно ошпаренная. Одевалась как на пожар, на ходу запихивая в рот приготовленный завтрак.
- Ты опять проспала, Татьяна? - спросил отец, бесшумно появляясь в дверях.
На нем был надет пестрый мохнатый халат, а на ногах мягкие домашние туфли. Он только что побрился, и поэтому ровно подстриженная лопаточкой бородка казалась приклеенной.
- Почему ты вовремя не ложишься спать? - стараясь быть строгим, спросил он дочь.
- Не могу же я делать уроки, когда в доме такой тарарам! Приходится ночью сидеть.
- Какой такой тарарам?
- Радио и патефон... И Шурка лезет со всякими вопросами.
На это Андреи Петрович ничего не мог возразить. И профессор Аксенов и его жена, работавшая научным сотрудником в институте, любили гостей. И частенько в их квартире до полуночи было шумно.