Дорогой Вильгельм, я сейчас уподобился тем несчастным, о которых говорили, что ониодержимы злым духом. Временами что-то находит на меня: не тоска, не страсть, а что-тонепонятное бушует внутри, грозит разорвать грудь, перехватывает дыхание! Горе мне, горе!В такие минуты я пускаюсь бродить посреди жуткого, в эту неприветную пору, ночного ландшафта.Вчера вечером меня потянуло из дому. Внезапно наступила оттепель, мне сказали, чторека вышла из берегов, все ручьи вздулись и затопили милую мою долину вплоть доВальхейма. Ночью, после одиннадцати, побежал я туда. Страшно смотреть сверху с утеса,как бурлят при лунном свете стремительные потоки, заливая все вокруг; рощи, поля и луга, ився обширная долина сплошное море, бушующее под рев ветра! А когда луна выплывала изчерных туч и передо мной грозно и величаво сверкал и гремел бурный поток, тогда я весьтрепетал и рвался куда-то! Стоя над пропастью, я простирал руки, и меня влекло вниз! Вниз!Ах, какое блаженство сбросить туда вниз мои муки, мои страдания! Умчаться вместе сволнами! Увы! Я не мог сдвинуться с места, не мог покончить разом со всеми муками! Ячувствую, срок мой еще не вышел! Ах, Вильгельм! Я без раздумья отдал бы свое бытие за то,чтобы вместе с ветром разгонять тучи, обуздывать водные потоки. О, неужто узнику когда-нибудь выпадет в удел это блаженство?С какой грустью смотрел я вниз, отыскивая глазами местечко под ивой, где мы сЛоттой после прогулки отдыхали от зноя, я едва узнал иву, все кругом тоже было затоплено,Вильгельм! "А луга и все окрестности охотничьего дома! - думал я. - Как, должно быть,пострадала от этого потопа наша беседка!" И прошлое солнечным лучом согрело мне душу,как пленника - сон о стадах, лугах и почестях! А я стоял! Я не браню себя, у меня достанетмужества умереть. Но лучше бы... И вот я сижу, как старая нищенка, которая собирает щепкипод заборами и выпрашивает корки хлеба у дверей, чтобы хоть немного продлить и скраситьсвое жалкое, безрадостное существование.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Страдания юного Вертера. И.В Гете
RomansaПро что же эта книжка? Про любовь? Про страдания? Про жизнь и про смерть? Про личность и общество? И про то, и про другое, и про третье. Но что же вызвало такой небывалый интерес к ней? Внимание к внутреннему миру человека. Создание объемного...