Глава 2. Заговорщики из Ривхольма

5.1K 100 20
                                    

К юго-востоку от столицы, вверх по течению реки Флог располагалось поместье Ривхольм. Хозяин навещал свои владения не чаще, чем раз в полтора года, но жизнь там текла своим чередом, без вмешательств извне, в согласии со сменой времён года. Её обитатели занимались овцами и лесом, как и все остальные жители горной части страны. В состав поместья входило несколько небольших ферм и лесопилка, а также господский дом, построенный недавно, чтобы обветшать, но чуждо-пустой, чтобы казаться уютным и гостеприимным.

Управляющий усадьбой Жоакин Мейер проснулся, как обычно, с рассветом. Был ранний апрель и двадцать седьмая весна его жизни. Лёд уже отпустил берега, и скоро должен начаться сплав брёвен, поэтому у Жоакина была масса дел. Он быстро, но аккуратно оделся в чистые брюки, свежую рубашку из жёсткого льна и бурую рабочую куртку. Густые чёрные волосы он нетерпеливо зачесал пятернёй назад и спрятал под кепкой. Сапоги были по обыкновению начищены до зеркального блеска, хоть он и знал, что чистота в деревне мимолетна, как бы он ни пытался её поддерживать.

Как и во все предыдущие дни, что он занимал свою должность, Жо Мейер начал обход поместья с дальней лесопилки. Он шёл по тропинке в гору, вдоль берега реки. Путь этот всегда был немноголюден, и даже если кто-то шёл ему навстречу, никто не осмеливался здороваться и прерывать ход его деятельной мысли – такая прогулка была неотъемлемой частью распорядка. Когда Жоакин, наконец, достигал лесопилки, в его голове выстраивался чёткий план действий на весь день.

Рабочие уже ожидали его, готовые к смотру. С тех пор, как молодой человек занял свою должность, он ввёл строгие порядки и расписание. Мужчины должны были быть на месте к его приходу. Без опозданий, без оправданий. Пьяные и похмельные отправлялись домой, не получив дневного жалованья, кроме, разве что, старого Юхана, который не делал без фляжки и шага вот уже тридцать лет, но сохранял кристальную ясность и живость ума. Удостоверившись, что всё на своих местах, и сделав пометки о необходимых новых верёвках из пеньки, Жоакин развернулся и пошёл в сторону усадьбы. Несмотря на утомительные расчёты, он не жалел о том, что ввёл ежедневную выдачу жалования рабочим – это не давало им расслабиться.

На обратном пути он посетил ферму и осведомился о том, кто из молодых пастухов поведёт стадо на горные пастбища через неделю. Ещё раз окинув взглядом ферму и произведя вычисления, ведомые только ему, он удовлетворённо кивнул своим мыслям и направился к заднему двору усадьбы, чтобы собрать всех горничных и объявить о начале большой весенней уборки особняка. Едва Жоакин вышел за ворота фермы, он резко остановился на вершине небольшого холма и уставился на дорогу вдали. По направлению к усадьбе двигались два экипажа, поднимая облака пыли. Он не получал никаких извещений о приезде графа, поэтому быстрым шагом устремился к подъездной дорожке, чтобы выяснить, что случилось. Издали заметив его движение, служанки гурьбой поспешили следом за ним, простодушно удивляясь перемене в его поведении.

#Лисье ЗеркалоМесто, где живут истории. Откройте их для себя