Первое время Луиза развлекала себя счётом: сколько полотен ткани проходит через её руки за один рабочий день, сколько строчек она делает, сколько раз нажимает ногой на педаль, приводя в движение механизм, но очень быстро ей это надоело. Остался только ритм, отмеряющий время и мелькание иглы вниз и вверх, вниз и вверх. На фабрику она устроилась меньше года назад. Потребовалось около трёх лет, чтобы прекратились постоянные разрушительные беспорядки на улицах, а предприятия начали работать в прежнем режиме. И ещё немного времени, чтобы освоить швейную машину. Со слов её товарок было ясно, что тёмные времена закончились благодаря учреждению парламента, но она не стремилась вникать в подробности.
Из рукоделия Луизе больше всего нравилось вышивание, но сейчас в этом не было нужды, и она радовалась даже такой отупляющей работе. Ей уже исполнилось восемнадцать, и она не могла больше отрабатывать место в общежитии, обстирывая и причёсывая других женщин – этого было мало. К тому же, всё что угодно лучше, чем спичечная фабрика. Или работный дом, о котором и подумать было страшно.
Первое время она держалась за Зельду, будто она была ей роднёй, и та вела себя соответственно. На следующий же день после переворота она поговорила с испуганной и подавленной Луизой и велела ей никому не говорить, чья она дочь и кем была при дворе. Дескать, когда придет время, отец сам её найдет и вернёт в семью, хотя девочка никогда на это не надеялась. Потом до женщин дошли слухи, что в ту ночь были убиты почти все придворные, что были во дворце. А до некоторых добрались в их же домах. Зельда умерла пару лет спустя от воспаления лёгких, и Лу осталась одна.
Затекли шея и плечи, а от треска машинок и болтовни работниц болела голова. До обеда ещё далеко, а до конца смены ещё дальше. Во всём цеху наблюдалось большее оживление, чем обычно. Потянувшись через проход, она дотронулась до локтя своей соседки и спросила у неё, о чём все переговариваются. Та, качнув светлыми кудрями-пружинками, ответила:
– Прошёл слух, что после перерыва нас соберут послушать какого-то красавчика из политиков. Его уже кто-то видел у директорского кабинета, говорят – картинка! – выпалила Маришка и тут же вернулась к своему необъятному полотнищу, ещё энергичнее разгоняя колесо машинки, словно мысли о красавце-мужчине на фабрике придавали ей сил.
«Что ж, меньше рабочих часов – меньше заплатят в конце недели»,– пронеслась мысль в голове Луизы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
#Лисье Зеркало
Fiksi UmumLuisa Obscura - 1 Юная Луиза Спегельраф так долго скрывает свое имя после революции, что нет пути назад. Дворец разрушен, все близкие мертвы, а семья отказалась от неё много лет назад. Когда ей, наконец, кажется, что она нашла своё место в новом мир...