Я уже подходил к пляжу, когда вдруг почувствовал, что за мной кто-то идёт. Резко оборачивался, но всё никак не мог заметить того незримого проводника, что преследовал меня.
- Кто ты? - говорил я, всматриваясь в ближайшие заросли кустов ежевики, вернее, то, что от них осталось.
В голове застыл страх перед неизведанным и, возможно, опасным человеком. Или, может, не человеком?
Мысли хаотично метались вокруг меня, проверяли все возможные варианты, но придти к правильному ответу вслед никак не удавалось.
Это пугало.
Я нахмурился. Никто уже не мог остановить меня на пути к спасению. Столько пройти, чтобы начать преследовать того, кто преследовал тебя?
Я и так потратил слишком много времени.
Смотря, как чуть влажная пожухлая трава колыхалась под дуновением северных ветров, я шёл дальше. Думал о том, что делать, если вдруг кто-то приплывёт сюда на потрёпанном в нелёгких схватках корабле и спасёт меня от одиночества.
А, может, я и не одинок? Всё-таки одиночество - удел сильных. А я слаб.
На горизонте показалась бледно-жёлтая полоска давно брошенного пляжа. Он мог бы сойти за обитаемый, если бы не они.
Чайки и трупы.
Они кряхтели, метались в воздухе, как клочки бумаги, с визгом бросались вниз, как молния свергалась с облаков ещё вчера, и вгрызались в давно прогнившую плоть, звонко отгрызая кожу.
На это невозможно смотреть.
А я смотрел. Смотрел и ждал, когда они насытятся людьми и улетят восвояси, продолжая нападать стаями на такие местные братские могилы.
Я помнил только, что люди сражались. Не за себя, за всех нас.
Воспоминания потихоньку возвращались на свои места, восстанавливая хронологию событий. Это море возвращает мне память.
Кровавый пир чаек закончился, они оставившими после себя только кости погибших за свободу людей.
Одичали.
На негнущихся ногах, моля богов о том, чтобы эти летающие варвары не возвратились, я подошёл к морю как можно ближе.
И не зря.
Вместо выворачивающего наизнанку запаха гнили и внутренностей в нос ударил приятный аромат безумного моря. Иссиня-чёрные глубины так и манили прыгнуть туда и раствориться. Стать с ним единым целым и забыть о волнениях этого мира.
Я никто в этом мире.
Солнце висело чуть выше над горизонтом, скрываясь за уплывающими вдаль грозовыми тучами, что недавно разразились на мою Родину. Ветер гулял по просторам мёртвого пляжа и всё пытался сдуть с треклятого берега горы трупов.
Я тоже об этом мечтал. Мечтал, когда в первый раз пришёл сюда, полный надежд, о том, чтобы море смыло тела прочь в себя и схоронило там же, оставляя лишь скорбь на душе.
Но как назло ничего не менялось. Пир во время чумы продолжался вот уже несколько недель. Чайки всё также ели людей, а я всё также возвращался сюда снова и снова, надеясь на изменения.
Безумец.
В голове оставались лишь пустота и разбитая мечта. Только сейчас я понял, что никто не приедет. Только сейчас осознал, что всё было бессмысленно. Только сейчас узнал, что все забыли обо мне и этом чёртовом острове.
Сюда никто и иногда не приедет.
И вот снова. Этот кроющий взгляд в спину.
Я вновь обернулся и увидел... себя. Странный мальчишка в поношенной куртке и рюкзаком за спиной.
Серый запуганный взгляд и круги под глазами. Взъерошенные волосы цвета каштана.
Между нами шумел ветер.
- Тебя уже давно ждут, - мой хриплый голос звучал из других уст всё более устрашающе.
- Что?
- Тебя уже давно ждут, - второй я посмотрел наверх и указал пальцем в почти безоблачное вечернее небо. - Возвращайся.
- Откуда? О чём ты говоришь?
- Ты сам всё поймёшь, - сказал мальчик напротив меня и, медленно развернувшись, зашагал обратно, в глубины мёртвого острова.
Тогда меня согревал лишь северный Ветер.
А Огонь - пробуждал желание жить.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мальчик с Края Света
KurzgeschichtenПохоже, война не меняется, но меняет людей, чтобы прочувствовать всю боль утраты. Похоже, пламя не меняется, но меняет других, чтобы прочувствовать, как обугливается кожа. Похоже, люди не меняются и не меняют других, чтобы не знать всего того, что м...