– Подними ее, черт возьми, – голос Коменданта ворвался в туман моего сознания, прогоняя сон. – Я заплатила двести марок не за тем, чтобы она спала весь день.
Мои мысли стали тягучими, как смола, тело ломило от тупой боли, но я прекрасно знала, что если не встану с койки, то мне действительно конец.
Я уже взяла плащ, когда Иззи откинула штору.
– Ты проснулась. – Она испытала явное облегчение. – Комендант вышла на тропу войны.
– Какой... какой сегодня день?
Я вздрогнула – было холодно, гораздо холоднее, чем обычно летом. Внезапно я испугалась, что пролежала без сознания несколько недель, что Испытания закончились и Дарин мертв.
– Маркус напал на тебя прошлой ночью, – ответила Иззи. – Претендент Аквилла...
Ее глаз расширился, и я поняла, что Аквилла мне не приснилась, как не приснилось и то, что она исцелила меня. Магия. Я заметила, что улыбаюсь этим мыслям. Дарин бы смеялся, но этому попросту нет другого объяснения. И, в конце концов, если гули и джинны проникают в наш мир, то почему бы тогда не быть и чему-то хорошему? Как, например, девушке, которая исцеляет пением?
– Ты можешь встать? – спросила Иззи. – Уже за полдень. Я справилась с твоими утренними обязанностями. Я бы и другие сделала, но Комендант настаивает, чтобы ты...
– За полдень? – улыбка сползла с моего лица. – Небеса... Иззи, я должна была встретиться с Ополчением два часа назад. Я должна была сказать им про туннель. Кинан, может, все еще ждет...
– Лайя, Комендант замуровала туннель.
Нет, нет! Тот туннель – единственное, что могло спасти Дарина от смерти.
– Она допросила Маркуса прошлой ночью, после того как Витуриус тебя принес, – пояснила Иззи с несчастным видом. – Он, должно быть, рассказал ей про туннель, потому что когда я проходила этим утром мимо, легионеры закладывали его камнями.
– А тебя она допрашивала?
Иззи кивнула.
– И Кухарку тоже. Маркус сказал Коменданту, что мы с тобой следили за ним, но я, ну... – Она поерзала и бросила взгляд через плечо. – Я солгала.
– Ты... ты солгала? Ради меня? – Небеса, когда Комендант выяснит это, она убьет Иззи. Нет, Лайя, сказала я себе. Иззи не умрет, потому что ты найдешь способ вытащить ее отсюда. – Что ты ей сказала? – спросила я.
YOU ARE READING
Уголек в пепле
FantasyВ Империи сопротивление карается смертью. Если вы не верны Императору и телом, и душой, вашу семь могут казнить. В таком беспощадном мире живет Лайя. Когда ее старшего брата арестовывают за государственную измену, девушка решает прикинуться рабыней...