8. РЕАЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ И ЖИЗНЬ В МИРЕ ФАНТАЗИИ

421 5 0
                                    

Онейрический мир и мир бодрствования — две основные области сознания, которое совершает циклические колебания между этими двумя крайними состояниями. Как мы говорили в предыдущих главах, между ними нет четкой границы, и они различаются только уровнем сознания. Когда мы спим, уровень нашего сознания ниже, чем в состоянии бодрствования. Когда мы пробуждены, то обладаем большим сознанием. Однако это не означает, что во время бодрствования мы полностью пробуждены, поскольку существует столько же степеней бодрствования, сколько и степеней сна. Наше обычное состояние бодрствования характеризуется довольно низким уровнем сознания, и мы можем считать себя пробужденными лишь по отношению к глубокому сну, при котором сознание отсутствует.

Состояние, которое неверно называют сознанием, на самом деле — гипосознание. Наше обычное «я» также является гипосознательным, и его следовало бы отнести к области подсознания.

В нашем разуме обычно действуют два «я»: высшее «Я» и низшее «я». Высшее «Я» — это сознание, а низшее «я» — гипосознание. Низшего «я» достаточно для повседневной жизни, и человек может прожить многие годы, вовсе не используя свое высшее «Я».

Давайте обобщим все, что касается «Я». Истинное «Я», как мы определяем его в данной книге, — это «Я» с большой буквы. Высшее «Я» — совокупность всего того, чему человек научился в результате сознательного размышления. Как уже говорилось, «Я» и «мы» противоположны. «Я» человека — его «собственное», а личность, то есть «мы», не является собственным, это навязанная структура, сформированная общественными стереотипами.

Давайте рассмотрим, в чем состоит истинное значение индивидуальности. Когда человек не хозяин себе, а полностью поддается диктату толпы, ее огромному культурному и эмоциональному влиянию, он перестает существовать как индивидуальность и становится частью толпы, нерациональное поведение которой мы уже анализировали. Подверженная инстинктам и эмоциям, бездумная толпа ментально живет в ирреальном мире, созданном коллективным бессознательным и коллективным сном, с присущим им низким уровнем сознания. Хотя антииндивидуальность называют «я», на самом деле это «мы». Привычное «я» человека в действительности — самозванец, псевдо — «я», всего лишь эмоционально–культурная проекция общества.

Антииндивид, находящийся во власти низшего «я» или «мы», на самом деле не существует, он является только отражением группы. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВОВАТЬ — означает реально осознавать себя как индивидуальность. Гамлетовский вопрос «быть или не быть» на самом деле несет в себе неожиданно глубокое психологическое и философское содержание.

Гипсосознание как метод достижения личного успеха Место, где живут истории. Откройте их для себя