Глава 24 Фарфоровые статуэтки

1.3K 60 2
                                    

Мы шли по проселочной дороге. Было утро, и солнце еще не так сильно припекало, как вчера. Миновав поле, мы с Томом оказались на окраине деревни. С холма, на который мы забрались, была видна дюжина домов с потемневшей от времени черепицей. Чуть дальше возвышалось поместье, выглядевшее внушительно. Мне было любопытно, кто мог жить в этой громадине.
- Куда дальше? - поинтересовалась я.
Риддл молча указал рукой направление и первым начал спускаться вниз. Чем ближе мы приближались к предполагаемому месту жительства родственника Тома, тем хуже становилось у друга настроение. Я чувствовала его все нарастающее раздражение, поэтому не пыталась начать разговор. Ему сейчас было тяжело - не каждый день дается шанс изменить всю свою жизнь. Может быть, Том станет мягче и добрее, когда обретет семью, пусть только и в лице дядюшки.
Трава этим летом была душистой. Мне безумно хотелось сбросить надоевшие туфли и босиком пробежаться по ней. А потом упасть на мягкую зелень и разглядывать небо, ни о чем не думая. Как в детстве, когда все было простым и понятным, а все заботы сводились к хорошей отметке за ответ на уроке.
Обогнув поваленное дерево, мы оказались возле старого обветшалого дома. Стены и грязные окна оплетал вьюнок. Фундамент здания просел, оттого оно немного ушло под землю. Двери были деревянными, ветхими. Казалось, только тронь - и они рассыплются в труху. Жалкое зрелище, убогое.
Я украдкой посмотрела на Тома - выражение его лица было нечитаемым. Плохо дело, Риддл не выносил демонстрации чужой слабости, будь то слезы или порванная мантия.
- Гермиона, подожди меня на улице.
- Нет, я пойду с тобой, - я упрямо посмотрела на него. Риддл в ответ недовольно передернул плечами, но спорить не стал.
Мы миновали заросшую лужайку перед домом и остановились возле двери.
- Думаешь, стоит постучать? - я с сомнением посмотрела на довольно хлипкую преграду.
- Да, - Том кивнул. - Не развалиться же она.
- А если развалится? Как чинить будем?
Я прекрасно помнила, что нам нельзя было колдовать летом. А Том? Помнил ли он?
- Дядя подчинит. Его дом - его дверь. - Риддл холодно усмехнулся.
Замечательно! Что могло быть лучше, чем начать знакомство с того, чтобы высадить с треском дверь в доме дядюшки. Я подавила истерический смешок. Может, и правда лучше остаться здесь? Искоса посмотрев на Риддла, решила, что нет. Нельзя его оставлять одного: еще глупостей наделает.
Том постучал в дверь раз, второй, третий. Никто ему не ответил. Риддл легонько толкнул ладонью дверь, и та со скрипом открылась. Не было никаких чар, никаких замков. Зайдя внутрь, мы поняли, почему хозяин дома так халатно относился к безопасности своего имущества. Внутри было грязно и дурно пахло. Толстый слой пыли покрывал стол и полки, которые висели на противоположной стене. На полу валялись бутылки из-под маггловского алкоголя. Комната была крохотной, темной и казалась совершенно нежилой. Запустение и сырость тяжело повисли в воздухе, вызывая отвращение и желание быстрее захлопнуть дверь.
Том зашел внутрь и настороженно оглянулся.
- Открой шире дверь, а то мы здесь задохнемся, - попросил он.
Я послушно исполнила его просьбу. Когда солнечный свет залил самые дальние и темные уголки комнаты, я краем глаза увидела, как куча тряпья у дальней стены пошевелилась. Сначала показалась рука, потом голова человека. Он кряхтел и что-то бормотал. Прислушавшись, я слегка покраснела - ругаться этот маггл умел виртуозно. Да так, что уши вяли.
- Извините, пожалуйста, вы не подскажите нам, где мы можем найти мистера Морфина Мракса? - вежливо спросил Том. Хотя я-то знала, чего ему стоит говорить так спокойно с этим внешне отвратительным человеком.
- А ты какого пикси тут забыл? Это мой дом! Мой! Так и передай этим магглам! Тоже мне - хозяева. Пусть только сунутся - я мигом их в флоббер-червей превращу.
Человек встал на ноги, и я поняла: то, что я сначала приняла за кучу тряпья, оказалось старой засаленной мантией, вылинявшей и рваной. Неужели этот пьяница и был дядюшкой Тома?

Злая сказка Место, где живут истории. Откройте их для себя