Всем счастья и интересных книг на творческом пути! <3
Здравствуйте. С вами снова я, Анастасия Шец, и на этот раз мне хочется представить вам одну небольшую закономерность, которую мне все чаще удается наблюдать на таком сайте, как ваттпад.
Думаю, многие из вас сами замечали это, но как-то особо не придавали значения, а может просто не задумывались. В рамках проекта «АНТИ-ТОП» я решила поделиться таким наблюдением именно с вами, дорогие читатели.
Речь пойдет о популярности той или другой книги, на данный момент не важно какой именно. А точнее не о самой популярности, а о таком волшебном ключике к ней, о котором многие мечтают.
Обозначим, для начала, какая бывает популярность. За последнее время, проведенное на ваттпаде, я заметила, что многие книги, годные и не очень к прочтению, имеют немного разный оттенок этой самой популярности.
Первый у тех книг, которые действительно читают. С героями которой переживают разные ситуации, эмоции, чувства, переживают, тревожатся, вместе с ними плачут и смеются. У книг, в которые вчитываются и которые любят, за которыми с трепетом следят и новых частей которых ждут. Вы заметили, что сколько бы глав не было у такой книги, ее всегда поощрят если не комментарием, то звездочкой? Просмотр – это естественно, о нем говорить не стоит. Читатель, честный и восхищенный, непременно нажмет на звездочку в конце главы, а если не нажмет, то, наверняка, просто потому, что либо впечатлен слишком сильно, либо забыл, либо мало ли что вообще могло произойти? На работу вызвали. Во всяком случае, такая книга пестрит комментариями, развернутыми комментариями, отзывами, а чаще всего даже рецензиями. Это настоящая популярность, я считаю, когда о книге говорят заслуженно. Пусть на ней и может быть всего 1к голосов, эта книга в любом случае, это неизбежно, добьется большего.
Второй вид популярности, второй оттенок есть у книг, которые просто пролистывают. Ладно, может их и читают преданные фанаты, которым важен лишь клишированный сюжет. Такие книги обычно просматривают бегло, а то и вовсе бросают после первых глав. На такие книги не то что желания не появится... Палец, который натренирован ставить звездочки хорошим книгам, инстинктивно не поднимется и прижмется к четырем своим собратьям. На таких книгах чаще всего короткие и сугубо хвалебные комментарии вроде «Проду!!! Классно пишешь!!!». Хотя я не исключаю того, что и на хороших книгах могут быть такие комментарии. А еще среди комментаторов можно найти пустые, липовые профили... Липовость которых, впрочем, очень сложно доказать. Но у каждого из нас есть интуиция, так ведь? С этой книгой не будет связано эмоций, мыслей, воспоминаний. Жалко будет потраченное время. В голове всплывет вопрос «Интересно, откуда тут столько просмотров... Хм... Наверно, потому что работа в топе?»
Мне кажется, многие из вас сталкивались с обоими видами, разделяя их подсознательно. Если вы имеете другое мнение по поводу «видов» такой капризной дамы, как популярность, то прошу в комментарии, обсудим.
Итак, продолжим. С популярностью мы вроде как разобрались. А как подобрать ключик к ней? Что сделать?
Оказывается, выход прост. Закон популярности гласит:
Чем больше глав и частей в вашей книге, тем популярнее она становится.
Объясняю, почему. Больше глав – больше просмотров, больше глав – больше возможностей поставить звездочку. Логично? Логично. (Хотя логика никогда не была моей сильной стороной.)
А теперь объясню, почему я решила завести тему про этот самый ключик. Да, он есть, но это, дорогие и пылко любимые авторы, не повод делать у книги по 100500 мелких, бессмысленных глав. Помните, что в каждой главе должен смысл, что-то, что в общем влияет на сюжет. Глава – безумно важная, главная составляющая вашей книги. Уважайте вашу же книгу и ваш труд, не позорьтесь с главами размером с *цензура*. Оформите мысль в главе окончательно, а не растягивайте эту мысль на сто глав по принципу известной диеты для похудения:
«Понедельник - возьми яйцо. Вторник – набери воды. Среда - поставь на огонь. Четверг - свари яйцо. Пятница - очисти. Суббота - съешь. Воскресенье – разгрузочный день.»
Эта небольшая статейка не призывает вас делать главы короче или наоборот, длиннее. Пишите в привычном вам творческом ключе. Любите свое творчество. Действуйте, когда вдохновлены. И тогда у вас, дорогие авторы, все получится.
Пишите, комментируйте, голосуйте. Узнаем о вашем мнении на этот счет.)
P.S. А если авторы еще и будут изучать местность, о которой пишут, и вообще изучать то, о чем пишут, чтобы не писать, что в Торонто говорят на немецком, например, цены им не будет.
С уважением, Анастасия Шец <3
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ANTI-TOP WATTPAD
NezařaditelnéВаша работа действительно качественна? Ваша работа не столь популярна, но заслуживает внимания? Ваша работа оказалась погребена под сотнями и тысячами "Дерзких", "Новеньких", "Академий" и им подобным? Если все верно, то вы обратились по адресу! Вер...