Должна? Или хочу?

3K 91 0
                                    

Девичник я решила не устраивать. Настроения у меня не было совсем, не смотря на то, что всё шло относительно гладко. Кристина к концу недели дошила платье, и оно было просто потрясающим. Ей осталось только доделать фату и перчатки. Мы же вместе с мамой принялись ходить по магазинам в поисках подходящих туфлей.
- Смотри! Какие хорошенькие, - заулыбалась мама, показывая мне белоснежные босоножки с кружевной застёжкой.
- Мама, а как спрашивается из них пить шампанское? - нахмурилась я, вспомнив традицию.
- А вот эти, - теперь мама схватила белые туфли на огромном каблуке и платформе.
- В таких только стриптиз танцевать, - ещё больше нахмурилась я. Поход по магазинам совсем не поднимал мне настроение - а как раз наоборот. Но всё было хорошо. В университете прознали, что я выхожу замуж все преподаватели, после того как я пригласила одногруппников, по крайней мере, часть из них. И теперь все поздравляли меня и справлялись о моей беременности. Разумеется, куда без этого! Но сильно дёргать меня перестали, а все задания я выполнила, поэтому в университете я появлялась считай для галочки. И это было плохо, потому что так время неслось неумолимо быстро...По магазинам мы с мамой ходили уже шестнадцатого октября. Я с тоской подумала, что Ираклий уже уехал со своей пассией нежиться на курорте, и меня тут же начинало трясти от злости.
- Примат козлоногий, - тихо ругалась я, примеряя милые туфельки на среднем каблуке, у них на носу была розочка из страз и выглядело всё это просто замечательно.
- Что ты милая? - рассеянно спросила мама, указывая продавщице на ещё одни туфли.
- Я говорю, что они чудесны, - я встала и посмотрела на свои ноги в зеркало. То, что нужно и я не буду в них падать, каблук всего семь сантиметров.
- В самом деле, очень миленькие, - мама протянула мне похожие, но на более высоком каблуке, - Смотри какие прелестные!
- Мне эти нравятся, - решительно заявила я. Что ж, вот и всё...свадебный наряд готов. Мама уже нашла мне визажиста, парикмахера и маникюршу, встать мне придётся в несусветную рань, но что поделаешь...Пропускать свою свадьбу невежливо. Я вздрогнула от страха. Но тут представила себе светящиеся счастьем лицо Артура - всё-таки я не достойна того, как он меня любит.
- Хорошо, - мама ласково потрепала меня по щеке, её глаза наполнились слезами, - Бог ты мой, когда ты успела вырасти, моя милая?
- Уже давно, мамочка, даже раньше, чем было нужно, - вздохнула я и крепко обняла маму. У нас с ней всегда были хорошие отношения, даже когда я была несносным подростком.
- Ты ведь счастлива, милая? - мама неожиданно с тревогой посмотрела на меня, - Я так обрадовалась, что ты выходишь замуж за Артура, что забыла спросить тебя, а счастлива ли ты выйти за него? Да, он прекрасный мальчик, но вдруг что-то не так? В последнее время я заметила, что ты стала грустной...
- Я просто очень волнуюсь, - ответила я, пропустив большинство вопросов. Не к чему на них отвечать и так всё ясно - я выйду за Арти.
- Ты волнуешься странно, - не унималась мама, - Когда я выходила за твоего папу я рвала и метала, во все стороны летела посуда, то мне не нравилось моё платье, то мы не могли достать хорошую колбасу. Времена-то были! - мама улыбнулась, вспомнив всё это, - Мне ничего не нравилось, и я стремилась постоянно что-то исправить. В этой свадьбе мне неизменно нравилась только одна составляющая...
- Какая же?
- Твой папа, - мама с любовью улыбнулась, - Я так любила его, и сейчас очень люблю. Тогда мне казалось, что у нас будет худшая свадьба, потому что мне не нравилось ничего. Но она оказалась самой лучшей. А ты так пассивная, моя милая...
- Просто я вам доверяю, а если я начну этим заниматься, то сойду с ума от волнения, - я надеялась, что у меня получилось правдоподобно объяснить свою холодность.
- Вероятно, просто у тебя такое чувство, что вы с Арти уже женаты, просто вы так долго встречаетесь, - предположила мама.
- Возможно, - пробормотала я. Мы с мамой уселись в небольшое кафе в торговом центре, где покупали всё необходимое.
- Что вы с подружками планируете делать на девичник?
- Я думаю его вообще не делать, - мама тут же подавилась своим греческим салатом и уставилась на меня во все глаза. - Но я ещё думаю, - поспешила добавить я, смущённо опустив глаза.
- Тома! Не раскисай, замужество - это не клетка, ты такая убитая. С тобой всё в порядке? Ты себя хорошо чувствуешь? - мама принялась засыпать меня вопросами, а я подумала, почему бы и не поделиться с ней? Она ведь самый близкий человек мне в этом мире! Ближе не будет!
- Дело в том, что я кое-что натворила, несколько недель назад, после ужина, на котором мы с Артуром объявили о том, что хотим пожениться, - я говорила совсем тихо и виновато. Мама тут же наклонилась ближе и с обеспокоенным видом прошептала:
- Что?
- Гм, - я чуть прочистила горло, решив не рассказывать всё в больших подробностях, - Я немного перебрала и поцеловалась с незнакомым парнем...- я опустила глаза, не желая видеть осуждения у мамы на лице. Но вместо этого она спокойно переспросила:
- Только поцеловалась?
- Да! - щёки у меня тут же раскраснелись, ну и пусть мне уже двадцать один год, говорить с мамой о сексе всё ещё было неудобно.
- И ты чувствуешь себя виноватой из-за этого? - мама чуть фыркнула, а потом погладила меня по ладони, я тут же почувствовала себя намного лучше. - Это был всего лишь пьяный поцелуй с незнакомцем, которого ты больше не увидишь. Любишь же ты Артура. Забудь об этом как о страшном сне, - посоветовала мама. Да, если бы всё было так просто, я нервно прикусила губу, и в глазах мамы тут же сверкнула догадка.
- Или всё не так просто, как я думаю?
- Просто он...оказался не таким уж незнакомцем, а одним из друзей Артура, - я решила не раскрывать тайну личности того парня. Хотя может мама и догадалась, но виду не попала.
- Он рассказал Артуру?
- Нет, но...
- Между вами было что-то ещё? - а вот этот вопрос заставил меня подумать. Если отбросить тот поцелуй, было ли между нами ещё что-то кроме неприязни и взаимных оскорблений? Я вспомнила несколько напряжённых моментов и спокойных мирных разговоров. Мне нравилось проводить время с этим приматом, даже если мы ссорились.
- Ничего такого, но...Я чувствую себя в его присутствии странно, - и это мягко сказано. Но у меня язык не поворачивался доложить всё о своём ужасно детском поведении взрослой женщине.
- Он привлекает тебя как мужчина? - тут же пошла напрямую мама. Я снова опустила глаза и задумалась.
"Чего тут думать? - проснулась Заноза, - Просто спокойно скажи да, а не ори об этом на всё кафе"
- Можно и так сказать, - скромно заявила я. - Просто он меня так бесит...И чуть что я начинаю злиться, но он всё равно очень милый, не смотря на то, что идиот и...В общем я запуталась. Но я должна выйти замуж за Артура. Но меня очень смущают те чувства, которые я испытываю к одному из его друзей...- я замолчала.
- Так я не поняла, доченька, ты должна выйти замуж за Артура или ты хочешь выйти за него? - что ж, своим вопросом мама попала в самое яблочко. За всё это время собственных раздумий, я всё время твердила, что выйду за него, и он будет со мной счастлив. Но хочу ли я этого? Или всё это только чувство вины за предательство?
- Он будет со мной счастлив...- на это мама невесело усмехнулась.
- Знаешь, у безответной любви бывает два случая: либо мы разбиваем сердце тем, кто нас любит, но остаёмся честными, либо мы жалеем их и делаем их счастливыми, но живём во лжи и не любви...
- Мама! - тут же воскликнула я, - О чём ты, я люблю Артура!
- Да, любишь, но...
- Какие тут могут быть "но"? Я вообще не понимаю, к чему ты заговорила о безответной любви. Всё, зря я тебе это рассказала. На самом деле всё нормально, просто меня немного смущает то, что я что-то почувствовала к другому мужчине, но это несущественно, потому что у меня есть Артур и я его люблю.
- Не слишком ли ты часто повторяешь "люблю", словно убеждая себя в этом? - снова заметила мама. А я так надеялась найти у неё поддержку, я надеялась, что она скажет, будто бы мои чувства к Ираклию ничего не значат, что Артур предназначен мне судьбой и мы идеальная пара. Но она была неоправданно честна со мной.
- Всё, тема закрыта, мне лучше знать, что я чувствую, - сказала я фразу, противоречащую вышесказанному. Но мне было всё равно. Давно всё решено, и теперь поздно метаться, да и не стоит. Зачем менять синицу в руках на журавля в небе? Пусть даже журавль жутко привлекательный, милый, остроумный...Да чёрт побери, мне даже нравилась в этом журавле то, что он постоянно хочет подкольнуть меня. Все недостатки журавля меня тоже привлекали...Но зато синица у меня в руках была такой тёплой и доброй, её сердечко размеренно колотилось рядом со мной и она меня действительно любила. А ветреный журавль наверняка даже и не знает, что такое любовь...
- Смотри сама, Томочка. Но мне кажется, в этой ситуации лучше будет жалеть о несделанном, если ты, конечно, вообще будешь жалеть, - это она намекнула на то, чтобы я отказалась от свадьбы или мне показалось? Я решила выбросить все эти раздумья из головы. Ничего, всё будет хорошо, осталось каких-то две с половиной недели и всё будет позади, мы с Артуром поженимся, уедем на Кубу, а когда вернёмся, о всяких приматоподобных журавлях я даже и думать забуду.
  - Как не будет девичника? - на лице Лильки было такое выражение, словно она меня мысленно расчленила.
   - А вот так, зачем это вообще? Зачем нужна попойка пред свадьбой? Просто дома поужинаем и поболтаем без спиртного, - я постаралась привести разумные доводы. Тут нож, которым Таня нарезала морковь, воткнулся в доску, и я нервно сглотнула. Может, делиться этой идеей во время приготовления ужина с помощью холодного оружия, было не очень хорошей идеей?
   - Ты. Издеваешься. - звучало не как вопрос, а как утверждения. Прозрачно-зелёные глаза Таньки тут же вспыхнули.
   - Девочки, спокойно, - я подняла руки в примирительном жесте, - Зачем вам расстраивать своих парней напивательством и походом в стриптиз-бар? Они же обревнуются все! Ещё возьмёте и поссоритесь, - что ж, вполне разумный довод.
   - В этом-то и весь сок девичника! - взвизгнула Таня, - Делать то, что обычно не делаешь! Нет, конечно, не с кем спать я не собираюсь, но ведь трогать-то не запрещается, - Таня издала тяжелый вздох.
   - Вот именно, - согласно кивнула Лиля, - Я уже давно, между прочим, мечтала об этом дне. Детка, ты выходишь замуж, потом ты уже так не повеселишься, - девушка покрутила пальцем у виска. - Ха, хотя кто тебя знает, - добавила блонди, - Тебе в принципе и наличие жениха не помешало втюриться в другого...
   - Втюриться? - мои ладони с тяжёлым звуком обрушились на стол, я принялась сверлить Лильку сердитым взглядом.
   - А как ещё это назвать? - Лиля почесала затылок, а потом ядовито продолжила. - Сумасшествие? Вожделение? Желание? А может попусту любовь? Открой глаза, Тамара, ты за эти недели испытала чувств куда больше, чем за три года отношений с Артуром!
   - Что ты несёшь? Я люблю Артура! - воскликнула я.
   - Если бы ты была в этом так уверена, то не мучилась бы так. "Ах, девочки, что мне делать, Ираклий меня поцеловал! Ах, девочки, что мне делать, мне понравилось! Я не знаю, что я чувствую, но я всё равно как идиотка продолжаю твердить, что люблю своего скучного Артурочку!"- она сделала голос совсем писклявым, пародируя меня. У меня тут же зажгло глаза от слёз злости.
   - Лиль, палку не перегибай, - вставила Таня, заметив мою реакцию. Меня даже затрясло. Как она может так говорить!
   - Ты просто завидуешь! - закричала я, - Ты со своим Шнягой постоянно ссоришься, а у нас с Артуром идеальные отношения!
   - Не путай идеальные и скучные! - голос Лили тут же стал громче, - Ты сама не знаешь, чего хочешь. А если говоришь, что Ираклий тебе не нужен, так не ной нам на ухо, что не можешь разобраться в своих чувствах! Ты большая девочка и если решила, что тебе нужен Артур, перестань думать об Ираклии.
   - Я...не могу, - вздохнула я тихо, опускаясь на стул.
   - В том-то и дело! Наконец-то! - девушка поправила растрепавшиеся волосы и спокойно продолжила, - Если бы всё было так просто. Как ты пытаешься показать...Если бы ты в самом деле любила своего нытика, то ты бы и не думала об Ираклии. Но у меня создаётся такое впечатление, что о Добровольском ты думаешь куда больше, чем о своём ненаглядном Арти. Я не навязываю тебе то, как ты должна думать. Но ты должна понять, что пытаешься закрывать глаза на очевидное. Просто если ты прозреешь и поступишь так, как на самом деле хочешь, твой образ идеальной девочки будет разрушен. Но какая разница кто что думает, когда дело касается личного счастья? - с этими словами Лиля поднялась, собираясь уйти.
   - И да, - произнесла она из коридора перед тем, как выйти, - Девичник состоится, хочешь ты того или нет! - входная дверь громко хлопнула, она ушла. На кухне воцарилась гробовая тишина, пока Таня не бросила обжаривать морковь и лук.
   - А она ведь...
   - Тань, ты-то хоть не начинай. Вы постоянно твердите, что мне делать, словно знаете чего я хочу, лучше меня.
   - А это так и есть, - вздохнула рыжая, - Просто мы знаем тебя так хорошо, что видим даже то, что ты пытаешься скрыть от самой себя. Мы просто очень тебя любим и хотим, чтобы ты была счастлива.
   - Хорошо, пусть так. Но я решила, что выйду замуж за Арти. Больше я не буду ныть вам об Ираклии. Хотя заметь, в последнюю неделю я и слова о нём не сказал...
   - Если ты имеешь в виду приличные слова - то нет, а вот оскорбления...- напомнила Таня, и я поняла, что это действительно так.
   - Почему все окружающие всё время говорили, что мы с Арти идеальная пара, а теперь чуть ли не умоляют меня кинуться в объятья другого? Мне не нужен Ираклий, мне нужен только Арти! Всё! - я вышла из кухни и заперлась в комнате. Горячие слёзы тут же потекли по щекам. Я устало уставилась на календарь, красное окошко было сдвинуто на двадцать второе октября. Через две недели я выхожу замуж...

В Омут С ГоловойМесто, где живут истории. Откройте их для себя