14

1K 24 0
                                    

Дни после разрыва Александра жила как кукла, холодная и равнодушная. Чувства сгорели, но тело осталось. Его требовалось питать, оно нуждалось в отдыхе и движении, и Александра снабжала его необходимым. По утрам она пила чай, шла на службу, затем обедала, по возвращении выпивала за ужином бокал или два вина и шла спать. Никто больше не говорил ей, что в этой постели легко потеряться, никто не пытался ее здесь отыскать. Александра сворачивалась ежиком и засыпала. Ночью приходили сны, они были тревожными и тягостными, Александра поутру их стремительно забывала. Она не сожалела о том, что сделала, а когда такие мысли приходили, доставала свидетельство Улы. Одного взгляда было достаточно, чтоб увериться.

В один из дней ей позвонили из казначейства.

— Александра Андреевна? — спросил недовольный старческий голос и добавил после того, как Александра подтвердила: — Почему не приходите за пособием?

— Каким пособием? — удивилась Александра.

— Каковое положено невесте ари!

— Так я послала уведомление... — начала Александра, но собеседник слушать не стал.

— Приходите немедленно! — велела трубка. — Ведомость нужно закрыть!

Обругав в мыслях казначейство за бюрократию, Александра собралась и пошла. От института до казначейства было два квартала — она погуляет и развеется. О разрыве помолвки Александра сообщила своевременно, но в казначействе, как видно, работали не спеша, поправку не внесли. Она придет и объяснит. Заодно попеняет обленившимся чиновникам. Заслужили! В казначействе Александра велела отвести ее к старшему по выплатам. Им оказался пожилой вей в вицмундире. Услыхав его приветствие, Александра поняла: он и звонил.

— Да, — подтвердил чиновник, — я. Раз выплата положена, извольте получить!

— Я сообщила о разрыве помолвки, — сказала Александра. — Вы получили письмо?

— Разумеется! — сказал старик.

— Тогда в чем дело?

Чиновник, как птичка лапкой, подгреб папку ладошкой.

— Вот! В ведомство по учету родов ари обратились князь Горчаков и капитан гвардии Князев. Первый подтвердил, что Добужинская Александра Андреевна разорвала с ним помолвку, а второй — что она сделала это, чтоб выйти замуж за означенного капитана. Поскольку оба заявителя числятся в Бархатной книге, ведомство сочло, что упомянутая Добужинская сохранила право на пособие, и направило нам соответствующее отношение. Читайте!

Рота Его Величества Анатолий Дроздов Место, где живут истории. Откройте их для себя