Первые недели после заключения мира я провел в разъездах. Ливенцов поручил мне заняться пленными: мирный договор предусматривал их немедленную репатриацию. Требовалось составить подробные списки, обменяться ими с Союзом, уточнить порядок и места обмена... Возникла и непредвиденная проблема. Узнав, что пленные очхи не спешат вернуться на Родину, комиссия Союза встала на дыбы.
— Это обман! — возмущался полковник, председатель комиссии. — Вы насильно их держите!
Я развернул на столе карту.
— Вот лагеря, — сказал, указывая на значки. — Какой желаете посетить?
Полковник ткнул пальцем, мы сели в машину и поехали. Лагерь располагался неподалеку, через час мы были на месте. Бараки, обнесенные колючей проволокой, открылись с пригорка, «УАЗ» катил по направлению к ним, покачиваясь на неровностях грунтовки.
— Что за люди? — спросил полковник, указывая на толпу с наружной стороны лагеря.
— Увидите! — сказал я.
Нашего появления толпа не заметила. Несколько десятков женщин, некоторые с детьми, стояли лицом к проволоке, перекрикиваясь с пленными внутри лагеря. Их разделяло пространство в несколько метров. По этому коридору прохаживались охранники с ружьями на изготовку. Женщины не обращали на них внимания.
— Что происходит? — изумился полковник. — Кто они? — Он указал на женщин.
— Невесты! — ответил я. — Там! — указал за колючую проволоку. — Женихи! Послушайте!
Мы остановились рядом с молодой симпатичной вейкой. Она держала за ручку мальчика лет трех.
— У меня дом, корова, свиньи, куры и кобыла с жеребенком! — кричала она коренастому плечистому очхи с петлицами сержанта. — Земля хорошо родит...
— Сколько земли? — заинтересовался сержант.
— Двадцать десятин!
— Одного коня мало! — заключил очхи.
— Второго купим! Деньги есть! Плуг исправный, сеялка и жатка почти новые.
— Дом большой?
— Горница, кухня и спальня. Есть летняя кухня, сарай, погреб...
— Мальчик твой?
— Мой! — Вейка приподняла сына. — Три года уже, помощник растет!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рота Его Величества Анатолий Дроздов
Viễn tưởngПолучив в наследство от дальнего родственника ветхий дом, Илья Князев, бывший боец спецназа, собирался вести тихую, незаметную жизнь. Его девушку убила наркоманка - дочь местного олигарха. Суд, как водится, дал убийце два года условно. Илье не остал...