— Эвакуация четвертой кавалерийской дивизии из Иван-Города завершена! — доложил начальник Генерального штаба. — Благодаря туману наши суда успешно проскользнули мимо военных судов противника. Кавалерия выгружена в порту Одессы.
— Отчего прямо не сказать: остатки кавалерии?! — язвительно спросил Курочкин. — Сколько мы потеряли в конечном итоге?
— Две трети состава дивизии.
— Ее придется формировать заново.
— Это война, товарищ Верховный главнокомандующий! — заметил Семенихин.
— Сам знаю, что война! — огрызнулся генсек. — Но хотелось бы знать: за что гибли наши люди? Наступление на Петроград провалено! Командир дивизии в плену! Позор! Что мне обещали?
— Я не обещал! — сказал нарком.
— Как? — удивился Курочкин.
— Захват Петрограда был бы удачным стечением обстоятельств. Не сложилось.
— И этому помешал ваш Князев! Я предупреждал! Рота разгромила кавалерийский полк! Применено новейшее оружие!
— У них его нет! — возразил Семенихин. — Купить в России оружие частному лицу невозможно. Ничего нового рота Князева не применила. Фугасное минирование и скорострельные ружья. Если б Кулешов не был так беспечен и тщательно обследовал путь движения, разгрома не случилось бы.
— По окончании войны Кулешова — под трибунал!
Семенихин послушно склонил голову.
— Хочу напомнить, товарищ Верховный главнокомандующий, что удар на Петроград изначально планировался как отвлекающий. Захват столицы нам ничего не дал бы. Подошедшие части противника закупорили б дивизию в городе, после чего методично уничтожили. Порт Петрограда служит базой военного флота Новой России, там полно кораблей противника, эвакуация невозможна.
— Могли б послать подкрепления!
— С появлением у Иван-Города наших частей флот противника усиленно патрулирует западное побережье. Десант перехватили бы и уничтожили. То, что нам удалось эвакуировать остатки четвертой дивизии, — неслыханная удача.
Начальник Генштаба с благодарностью посмотрел на наркома.
— А теперь взглянем на стратегическую ситуацию. Рейд дивизии Кулешова вызвал переполох в стане противника. С мест постоянной дислокации были сняты и переброшены под Петроград две кавалерийские дивизии и пехотный корпус. Это почти половина армии Новой России. В результате оголился центр страны, чем мы немедленно воспользовались. На восточном побережье Новой России высажены три кавалерийские дивизии Союза и две пехотные. Не встречая сколь-нибудь серьезного сопротивления противника, наши войска продвигаются вперед. Захвачены три из пяти самых плодородных областей Новой России. Урожай отсюда не успели вывезти. Это миллионы пудов зерна!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Рота Его Величества Анатолий Дроздов
FantasíaПолучив в наследство от дальнего родственника ветхий дом, Илья Князев, бывший боец спецназа, собирался вести тихую, незаметную жизнь. Его девушку убила наркоманка - дочь местного олигарха. Суд, как водится, дал убийце два года условно. Илье не остал...