Я знаю, о чем вы думаете... и что собираетесь у меня спросить: 'Перси Джексон, почему ты свисаешь вниз головой с рекламного щита на Таймс-Сквер, готовый упасть в любую минуту? И почему ты, черт возьми, без штанов?'
Всему виной Аполлон... бог музыки, архитектуры и поэзии... а также бог, заставляющий меня выполнять глупые задания.
Эта специфическая катастрофа началась тогда, когда я прикупил парочку жестяных банок своему другу в подарок на день рождения. Возможно, мне стоит упомянуть, что я являюсь полубогом. Мой отец, Посейдон - повелитель морских пучин, что звучит круто, я полагаю... но в большинстве случаев, это значит, что моя жизнь пропитана постоянными нападениями монстров и надоедливыми греческими богами, которые имеют привычку неожиданно являться ко мне в самые щекотливые моменты: посреди урока математики, когда я нахожусь в метро, ну или когда я принимаю душ (даже и не спрашивайте).
Я надеялся, что хоть в день рождения Гроувера я смогу отдохнуть от всего этого сумасшествия. Но, естественно, я ошибался.
Гроувер и его девушка Можжевелка отдыхали в округе Проспект-Хайтс в Бруклине, занимаясь привычными им природными делами: танцевали с нимфами, пели серенады белкам... ну, по мнению Гроувера, это было весело. Он ведь у нас сатир.
В любом случае, мы отлично проводили время, наслаждаясь компанией друг друга и хорошей погодой, пока Гроувер, с довольной физиономией, жевал подаренные ему жестяные банки. Тогда нимфы начали обсуждать, в какие же праздничные игры мы должны сыграть. Гроувер вытащил у себя из кармана темную маску для сна и предложил поиграть в 'Прикрепи хвост человеку', что заставило меня занервничать, так как на тот момент я был единственным человеком в нашей компании.
И тогда, без всякого предупреждения, солнце засияло ярко-ярко, а воздух стал невыносимо горячим. В двадцати ярдах от нас зашелестела трава, облако пара взметнулось вверх, будто бы кто-то отворил огромный пресс-механизм в помещении прачечной. Пар развеялся, а перед нами предстал сам бог Аполлон.
В наше время боги совсем не выглядели так, как должны были выглядеть на самом деле, но Аполлон выделялся больше всех, потому что тащился от образа 'только что выпустившегося' парнишки. Сегодня он был одет в кожаные джинсы-дудочки, белую безрукавку и позолоченные солнцезащитные очки из новой коллекции Ray Ban. Его волнистые светлые волосы сияли ярким светом, а одна лишь улыбка заставляла дриад визжать и судорожно всхлипывать.
- Вот, блин, - сказал Гроувер. - Не к добру это.
- Перси Джексон! - обратился ко мне Аполлон. - И, э-э, его друг-козел!
- Его зовут Гроувер, - сказал я. - И сегодня у нас вроде бы выходной, ваше сиятельство. У Гроувера день рождения.
- С днем рождения! - поздравил его Аполлон. - Я так рад, что вы решили взять выходной. Это значит, что у вас двоих появилось немного времени, чтобы помочь мне разрешить одну небольшую проблемку.
Естественно, что его 'небольшая' проблемка оказалась не такой уж и небольшой. Когда мы перебрались на другой конец леса, Аполлон обернулся в мою сторону.
- Позволь мне представить тебе Chryseae celedones!
Он щелкнул пальцами, земля испустила еще больше пара и напротив нас появилось три золотых женщины. И когда я говорю 'золотые', я действительно имею в виду, что они были сделаны из чистого золота. Их металлическая кожа сияла, а богатые сарафаны из позолоченной ткани могли бы сойти за отличный пожертвовательный взнос.
До этого мне приходилось встречаться с живыми статуями - автоматонами - и будь они красивые или нет, но они почти всегда желали моей смерти.
- Э-э, - я сделал шаг назад. - Как ты их только что назвал? Крисы... доны... чего-чего?
- Chryseae celedones, - повторил Аполлон. - Золотые певцы. Они мои бэк-вокалисты.
Я перевел взгляд на Гроувера, пытаясь понять, не очередная ли это шутка. Но Гроуверу было совсем не смешно. Он с нескрываемым восхищением (и открытым ртом) уставился на золотых леди, будто бы они были самым большим и самым вкусным куском алюминия, который ему когда-либо доводилось пробовать на вкус.
- Какие красавицы!
Аполлон улыбнулся.
- Ну, прошло всего несколько столетий с тех пор, как я вызывал их в последний раз. Теперь я вызываю их только в особых случаях.
Глаза Гроувера наполнились слезами.
- Ты вызвал их в честь моего дня рождения?
- Нет, дурень. Сегодня я даю концерт на горе Олимп. Там соберутся все сливки общества! На открытии выступают Девять Муз, а я исполняю микс из своих любимых песен... ну и парочку новых хитов, разумеется. Это будет чудесное выступление! Знаешь, моя соло-карьера идет как по маслу, но люди жаждут услышать классику в моем исполнении с девушками. Меня вдохновляет Дафна, лестница на Олимп и моя любимая Атлантида. Это будет потрясающе!
У меня был тошнотворный вид, который я всеми способами пытался скрыть. Мне приходилось ранее слышать лирику Аполлона, и если его музыка была настолько же ужасна, как и его стихи, то боюсь, что от нее чьи-то мозги рванет сильнее, чем даже от Эольских ветров.
- Чудесно! - без энтузиазма отозвался я. - В чем проблема то?
Улыбка Аполлона исчезла.
- Слушай.
Он махнул рукой своим золотым певцам, вздымая ее вверх, словно дирижер, и все они по его команде дружно запели: 'ЛА'.
Они спели всего один припев, но он наполнил меня чувством блаженства. Мне показалось, что я отрываюсь от земли.
- Это было потрясающе! - сказал я.
- Потрясающе? - поморщился Аполлон. - Их всего лишь трое! У них нет гармонии! Я не могу выступать без квартета!
Гроувер почти рыдал от счастья.
- Они идеальны!
Аполлон скрестил руки.
- Они не идеальны, мистер Сатир. Мне нужны все четыре, либо концерт будет испорчен. К сожалению, мой четвертый автоматон вышла из строя этим утром. Я нигде не могу ее найти. Я посмотрел на три остальных автоматона.
- Как бэк-вокалист может выйти из строя?
- Их гарантия истекла, - объяснил Аполлон. - Гефест создал их давным-давно. Прежде они работали превосходно, но в день, когда их двухтысячный гарантийный строк истек, они просто из ума выжили: четвертая сломалась и сбежала в большой город, - он указал рукой в сторону Манхэттена. - Естественно, я пытался пожаловаться Гефесту, но он все продолжал задавать мне свои глупые вопросы: 'А почему ты не купил дополнительный пакет 'Защита +'? на что я ему отвечал: 'Да не нужна мне твоя расширенная гарантия!', а он вел себя так, будто поломка автоматона - это моя вина, и говорил, что если бы я купил 'Защиту +', то я бы смог воспользоваться специально созданной для этого горячей линией, которая...
- Ну ничего себе, - прервал я его болтовню. - Так, если ты знаешь, где находится твой автоматон, то почему бы тебе самому не пойти к ней и не вернуть ее обратно?
- У меня нет времени, мне нужно репетировать! Мне нужно написать сет-лист, проверить музыкальные настройки. Кроме того, для таких дел существуете вы, герои.
- Чтобы выполнять прихоти богов.
- В точку! - Аполлон развел руками. - Теперь, я полагаю, мой сбежавший автоматон шатается по городу где-нибудь в театральном округе, выискивая себе местечко для прослушивания. Уверен, что пока меня нет рядом, она чувствует себя чуть ли не следующей Ханной Монтаной. Вы должны вернуть ее обратно до того, как она натворит дел, так что поспешите. Концерт уже сегодня вечером, а Манхэттен большой.
Гроувер опешил.
- Так... ты хочешь, чтобы мы нашли ее, пока ты будешь проверять свои музыкальные настройки?
- Примите это как должное... не только ради меня, а и ради всех смертных, живущих на Манхэттене!
- Ого, - сказал Гроувер. - Вот блин!
- Что? - спросил я. - Почему блин?
- Перси, - начал Гроувер. - Если автоматон начнет петь на публике... посреди дневного час-пика...
- Она станет причиной хаоса, - закончил Аполлон. - Она может петь песни о любви, колыбельные, песни на патриотическую и военную тематику... или что вы там, смертные, слушаете.
Я представил себе шатающегося по городу автоматона, поющего песни посреди Манхэттена, заставляющего людей засыпать, влюбляться или бросаться в бой.
- Ладно, ее нужно остановить, - согласился я. - Но почему мы?
- Вы мне нравитесь! - сказал Аполлон. - К тому же, ранее вы сталкивались с Сиренами, которые почти ничем не отличаются от моих автоматонов. Просто заткните уши воском! Твой друг - сатир, у него есть иммунитет к зачарованной музыке. А еще он может играть на лире.
- На какой еще лире? - спросил я. Аполлон щелкнул пальцами, и внезапно у Гроувера в руках появился самый странный музыкальный инструмент, который я когда-либо видел. Основание было сделано из вырезанного черепашьего панциря, от чего мне внезапно стало жаль ту черепаху. Сверху по обеим сторонам торчали две отполированные деревянные ручки, похожие на бычьи рога, а поперек них находился брусок, по которому растянулись семь волшебных струн. В общем, все это было похоже на микс из арфы, банджо и.... мертвой черепахи.
- Ну ничего себе! -Гроувер едва не уронил лиру. - Я не могу... это твоя?
- Ага, - ухмыльнулся Аполлон. - Это моя личная лира. Если ты сломаешь ее, я тебя испепелю. Но я уверен, что ты будешь осторожен с ней. Ты ведь можешь играть, да?
- Э-э, - Гроувер сыграл пару коротких мелодий, которые больше напоминали погребальные звуки.
- Больше практики! - сказал Аполлон. - Тебе понадобится магия лиры, чтобы словить автоматона. Пусть Перси отвлекает ее, пока ты будешь играть.
- Отвлекать ее? - спросил я. Это задание звучало все хуже и хуже. Я не понимал, как мы могли поймать золотого автоматона, но Аполлон похлопал меня по плечу так, будто дело было сущим пустяком.
- Ну вот и отличненько! - сказал он. - Встретимся на закате на Эмпайер-Стейт-Билдинг. Так или иначе, я уломаю Гефеста на то, чтобы он починил ее! Просто не опоздайте, я не могу заставлять мою публику ждать! После этих слов бог солнца и его золотые бэк-вокалисты исчезли в облаке пара.
- С днем рождения меня, - сказал Гроувер и сыграл на лире кислую ноту.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Перси Джексон и Лирник (певица) Аполлона
FantasyКазалось бы, что больше всего полубоги страдают от систематических и опасных атак монстров, но как оказалось, еще сложнее им приходится с выполнением различных божьих прихотей. Вот, например, у златовласого красавца Аполлона пропал певчий автоматон...