Потеряная улыбка

15 0 1
                                    



Давным-давно, в океане жила маленькая оранжевая рыбка.
Она очень любила свой дом, Большой Барьерный Риф,и рыб, которые жили рядом. Каждый день рыбка плавала вместе с ними, смотрела как они дружат друг с другом, общаются и радовалась.
А когда радость переполняла её, рыбка улыбалась. Её улыбка была красивее всех жемчужин в океане, ярче солнечных бликов на воде.Но увы. Рыбку никто не замечал. Она была настолько неприметна, что даже не имела своего имени.
Иногда, он подплывала к большим компаниям рыб и слушала их разговоры. Нет, рыбка не была слишком застенчивой. Иногда, она даже пыталась что-то сказать, но чаще всего её просто не слушали.
И вот однажды, солнечным днём, когда рыбка как обычно плыла вдоль рифа, она вдруг увидела много-много рыб,которые столпились вокруг уличных музыкантов.
Краб лупил по осколкам ракушек, морские коньки трубили, словно крохотные тромбоны, а две устрицы щелкали своими раковинами, как огромные кастаньеты.
Оранжевая рыбка подплыла ближе, потом еще ближе, и ещё. А в следующий момент, кто-то сильно толкнул её, и она как пробка из бутылки, вылетела на песок перед играющими.
Музыка замерла, а все вокруг рассмеялись. Маленькая рыбка осторожно раскрыла глаза и неожиданно для себя тоже робко улыбнулась в ответ.Тогда музыканты вновь начали играть, а оранжевая рыбка смешно подпрыгнула и закружилась в танце.
Она так забавно приседала, хлопала плавниками и вертелась,что все рыбы опять засмеялись, а некоторые начали пританцовывать.
- Ой, это просто умора! Настоящий клоун! - неизвестно кто первым это крикнул, но толпа тут-же подхватила - Клоун! Клоун! Рыбка - клоун!
С того самого дня маленькую оранжевую рыбку начали называть только так. Но в общем-то она не обижалась, ведь теперь любой знал её имя, и всякий раз когда она появлялась в компании, все начинали улыбаться. Оказалось, что каждая её шутка вызывала море смеха, и маленькая оранжевая рыбка тоже не переставала радостно улыбаться.
Её жизнь стала намного ярче и красочней, ведь постоянно с ней было много народу, все смеялись,шутили и развлекались. Но иногда ночью,когда рыбка-клоун оставалась совсем одна, она чувствовала, что ей чего-то не хватает. Очень сильно не хватает.
И вдруг, однажды, когда снова наступил день, и она снова проплывала по Коралловому Рифу, её осенило. Друга! Настоящего друга! Вот чего ей так не хватало.
Она думала над этим весь день, а потом всю ночь, и даже шутки знакомых её больше не веселили. в какой-то момент, рыбка почувствовала, что не понимает ни единого слова, и улыбается просто по привычке.
-Почему я улыбаюсь? Мне действительно весело или мне только это кажется? Неужели я притворяюсь?Неужели я разучилась улыбаться?
Испугавшись таких мыслей, рыбка бросилась в свой коралловый домик и там долго вглядывалась в створку ракушки, которая была ей вместо зеркала
-Да-да! Я разучилась улыбаться...-и всхлипнув, рыбка выплыла из дома.
Вводе конечно не видно слёз, и наверное,поэтому люди решили, что рыбы не умеют плакать. Но маленькая оранжевая рыбка никогда не рыдала горше чем тогда, и никому не было до неё дела.
Но тут внезапно, кто-то сказал
-Простите.Вы плачете?
-Нет , не плачу, - всхлипнув, ответила рыбка.
-Я просто хотел сказать... Может быть, я могу чем-то помочь?
-Помочь? А кто вы?
-Я -анемон.
Рыбка удивленно оглянулась,но никого не увидела.
- Я здесь. Наверху.
И правда, прямо над ней, шевелил своими многочисленными щупальцами анемон. Рыбка подплыла поближе, и тогда он снова спросил -Я могу помочь?
Никто никогда раньше не предлагал ей помощь, и сейчас она вдруг рассказала новому знакомому всё-всё. И про потерю улыбки и про желание найти друга.
-Да, - задумчиво протянул анемон - Это действительно грустно.
Рыбка печально кивнула и вновь всхлипнула
-Но я очень хочу вам помочь, правда-правда- поспешно добавил он. - К сожалению, я не знаю как вернуть вам вашу улыбку, но может быть я хотя бы смогу стать вашим другом?
От такого предложения рыбка даже перестала всхлипывать.
-Вы серьёзно? Вы будете со мной дружить?
-Да,я был бы очень рад. Конечно если вы согласитесь...
-Я... я согласна! У меня будет друг... Вы правда не шутите?
-Конечно,нет.
-Но я же не умею улыбаться... И у меня никогда не было близких друзей.Может быть я совсем не умею дружить?
-Тогда давайте хотя бы попытаемся. А насчёт улыбки не беспокойся. Мы что-нибудь придумаем.
И тогда рыбка почувствовала себя такой счастливой, что вдруг улыбнулась.
-Спасибо! Спасибо-спасибо!
А пораженный анемон восхищенно вздохнул:
-Я никогда ещё не видел такой красивой улыбки...
И теперь рыбка - клоун стала самой счастливой рыбкой на всём Коралловом Рифе, ведь у неё появился настоящий друг, который мог всегда вернуть ей её пропавшую улыбку. 

Сказки про ВсёМесто, где живут истории. Откройте их для себя