Легенда о Луне и маленькой звёздочке

16 1 1
                                    

  Далеко-далеко на Севере, где небо так близко наклоняется к земле, что его можно потрогать кончиками пальцев, среди ледяных озёр и глубоких снегов жили две сестры.
Старшую звали Ноке, а младшую Нока. Родителей у них не было, и заботились они друг о друге, так сильно как только могли.
Конечно, и люди их селения им помогали. Женщины научили маленькую Нока собирать ягоды, шить одежду из шкур и вышивать тонкими нитями. А старшая Ноке, все чаще отправлялась на охоту.
Время шло. Девочки выросли, превратившись в прекрасных девушек. Слухи о мастерстве младшей сестры облетели все селения Севера.
Старшая же сестра прослыла самой умелой охотницей, и поговаривали даже, что покровительство богов ей было даровано с детства.
Многие мужчины хотели сделать Ноке своей женой, но всем она отказывала, с каждым рассветом пропадая среди снежных равнин.
Не повезло и шаману. Гордый и самоуверенный пришел он в чум Ноке и Нока, в ярости и обиде ушел он оттуда.
Никто в поселении не смел отказывать шаману, ведь все знали, что в пляске у костра он видит великих духов, а своим бубном ловит их голоса. Никто не смел, кроме Ноке.
Разгневался шаман. Разведя в своем белом чуме яркий костер, всю ночь плясал он с бубном, требуя у богов и духов наказания для непокорной девушки.
Услышал его дух ветров, и когда Ноке отправилась вновь на охоту, вырос перед ней огромный белый зверь. Оскалив зубы, набросился он на охотницу, но храбрая девушка не отступила.
А вечером, перед чумом шамана появилась прекрасная белая шкура.
-Ноке просила вернуть богам их дар. - Увидев колдуна, сказала Ноке, и, поклонившись, ушла.
Больше прежнего рассвирепел шаман. Запылал костер в его чуме ярче прежнего, громче прежнего звучал его бубен, звенели его колокольцы. Камлал шаман, звал духов, просил у богов наказания.
Услышала его повелительница вод, и когда Ноке на озере рыбу ловить стала, вынырнул из воды огромный налим и потянул на дно девушку. Но и сейчас не испугалась охотница, а вечером, будто в насмешку, у чума шамана лежал хвост огромной рыбины.
-Ноке просила благодарить богов за их щедрость. - Поклонилась Нока колдуну и ушла.
Тогда шаман сам решил погубить сестер. Темной-тёмной ночью, прокрался он к чуму Ноке и Нока, отдернул покрывало у входа. Но пусто было в чуме. Разгадала Ноке злые мысли шамана и ещё до захода солнца сбежала вместе с Ноке из стойбища.
Взревел колдун, обернулся трижды вокруг себя, грянул бубном о землю и кинулся белым медведем вдогонку.
Бежали быстрее ветра девушки, но устала Нока, и пришлось им остановиться. Близко был уже шаман, и крикнула старшая сестра звездам, попросила их о помощи.
Видели все звёзды с неба, и понравилась им бесстрашная девушка. Взяли они лучики друг у друга и бросили их копьями перед шаманом.
Полыхнуло перед ним светом, взвыл ослеплённый колдун. Долго тер он глаза лапами, а девушки в это время бежали дальше.
Вот уже и солнце взошло, остановились у озера сестры. Вдруг вновь рёв раздался! Догоняет их шаман!
Обратились тогда сестры к солнцу, попросили у него защиты. Помогло солнце. Растопило оно снег под лапами шамана, жарко стало ему в медвежьей шкуре. Скинул её и дальше человеком побежал.
А девушки уже у края неба оказались. Некуда им больше бежать стало. Негде спрятаться.
А шаман уже близко.
Обняла сестру Ноке и закрыв глаза попросила помощи.
Тут и позвал её кто-то.
Открыла глаза девушка, а перед ней журавль белый танцует. И большой такой, что крылом солнце закроет.
Смотрит он на неё и спрашивает - Ты о помощи просила?
Ничего не ответила ему охотница, лишь крепче сестру к себе прижала.
Заклекотал журавль - засмеялся.
-Станешь,- говорит,- моей женой, помогу.
А колдун совсем близко. Зажмурилась Ноке и кивнула.
Подхватил их журавль и полетел все выше и выше, пока звёзд не достал. Спустились Нока и Ноке на небо и окружили их звёзды.
Когда же расступились, стоял вместо журавля бог ночного неба. улыбнулся он Ноке и нарек своей женой, прекрасной луной.
Каждую ночь, теперь она проходит по небу, светя всем кто искал помощи, а рядом с ней неразлучно сияет маленькая звёздочка - Нока.  

Сказки про ВсёМесто, где живут истории. Откройте их для себя