Легенда о созвездии Рака

27 0 2
                                    


Когда-то очень давно, в те времена, когда мелкие речушки были большими реками, а большие реки маленькими ручейками, жил на свете рак.
Большой, серый, с мощными клешнями и сильным хвостом,наверное самый известный во всей реке. Но вовсе не благодаря своему внешнему виду. Рак был удивительно, просто ужасно труслив.
Целыми днями он сидел под своей размокшей корягой и только изредка высовывался наружу.
Некоторые речные жители даже пытались ему помочь, но как только кто-то из них приближался к его коряге, Рак сразу же отползал в самую глубину и на все попытки лишь молча пучил глаза и шевелил усами.
Наверное, так бы и просидел он всю жизнь в своей норе, но в один несчастный день, на водопой к реке пришли зубры. Медленно заходили они в воду и неспешно пили, а дрожащий Рак нетерпеливо ждал их ухода.
Наконец стадо направилось к берегу. Рак почти перестал дрожать, как вдруг последний, самый старый зубр наступил на трухлявую корягу. Та крякнула,прогнулась и.... рассыпалась.
Рак оказался абсолютно беззащитным. Едва не побелев от ужаса, он бросился наутек.
Он плыл и плыл и плыл, даже не поворачиваясь,чтоб посмотреть дорогу, настолько сильным был его испуг.
Когда же Рак выдохся и остановился передохнуть, то обернувшись увидел, что сидит у входа в шалаш Лея.
Каждый житель реки и суши в то время знал, что у каждого озера,реки, ручейка, леса или горы есть свой покровитель.
Люди называли их богами, но для зверей, птиц, насекомых, рыб и даже раков они прежде всего были судьями и защитниками.
В то время к Лею пришел в гости Зев, хранитель ночного неба. Они уже попили чаю, и когда перепуганный Рак появился на пороге шалаша, были готовы его выслушать.
Увидев Лея, новый гость онемел и попытался выскользнуть наружу, но повинуясь взмаху ладони вода мягко внесла его внутрь.
-Ну? Что? -Покровитель реки с любопытством смотрел на Рака. Конечно он знал о его недостатке и, честно говоря, был весьма удивлен его появлению.
-Не могу.... - едва-едва прошептал тот.
- Что?
- Не могу больше!- Тут слова полились из Рака. Он говорил и говорил, как ему страшно, сколько в реке опасностей и насколько он устал всего бояться...
Выслушав гостя, Лей задумчиво покачал головой,а потом переглянулся с Зевом, - Что ж... Боюсь я не смогу помочь тебе.
- Как?...- Рак беспомощно уронил клешни.
- Я не смогу, - покровитель реки лукаво улыбнулся, - Но вот мой брат?... - И он склонил голову к Зеву, который понимающе прикрыл глаза и едва заметно усмехнулся.
Вновь обретя надежду, Рак умоляюще протянул клешни к Зеву, - Пожалуйста.
Хранитель ночного неба склонился к зажмурившемуся просителю и, подняв его на руки, ещё раз взглянул на Лея, - Ты уверен?
- А разве моя река намного отличается от твоей?
Таинственно улыбнувшись, Зев вышел из шалаша и, внезапно, Рак почувствовал как вода вокруг них изменилась.
Он открыл глаза. Вокруг катились глубокие темные воды, но на удивление в них было видно каждый сверкающий камушек.
-Что это?..
-Звезды. И небо. - Зев стоял совсем рядом, любуясь своим миром.
- Теперь это твой дом.
Обернувшись внизу Рак увидел далекую землю, а на ней тоненькую голубую полоску.
- Река. - Вдруг понял он. А обернувшись вокруг себя, восхитился -И это река...
Восторженно всплеснув клешнями, Рак оттолкнулся хвостом и поплыл сквозь небесные воды. Позднее он познакомился со всеми, кто обитал в них: и с Козерогом, и со Стрельцом и даже со Львом, но больше никогда он не вспоминало своей трусости, а на небе засияло новое созвездие.
Созвездие Рака.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: May 18, 2018 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Сказки про ВсёМесто, где живут истории. Откройте их для себя