(На фотке Джокер в кино (слева направо): Сесар Ромеро, Джек Николсон, Хит Леджер) Первым появлением Джокера в кино стал фильм «Бэтмен» 1966-го года, где он был несколько изменён в плане облика: у него светло-зелёные волосы, расчёсанные в «шарик», и улыбка, вычерченная ярко-красной помадой. Его костюм сделали тёмно-розовым, а перчатки - фиолетовыми; здесь фигурирует и Джокермобиль - разноцветный фургон. Имя злодея и история его происхождения не раскрывается; непонятно также, может ли он избавляться от своего грима, или это результат падения в кислоту. Этот Джокер - больше неудачный комедиант, чем преступник, и все его нападения - именно шутки, а не серьёзные злодейства.
В фильме Тима Бёртона Джокер (роль Джека Николсона) впервые получил историю происхождения. Он был гангстером по имени Джек Напьер и «правой рукой» готемского бандитского главаря Карла Гриссома. Во время ограбления химического завода Гриссом предал Джека, узнав о романе своей возлюбленной с Напьером, и в результате схватки с Бэтменом лицо Джека было травмировано, а он сам упал в чан с ядовитыми отходами. Джек выжил, параллельно у него нарушилась психика, а кожа стала мёртвенно-бледной. Ногти стали чёрными, а волосы - зелёными. Чтобы восстановить лицо, Джек обратился к пластическому хирургу, но из-за плохих инструментов у него на лице навсегда застыла улыбка, и он нарёк себя Джокером. Изуродованный гангстер убивает Гриссома и захватывает руководство преступностью города. Он поднимает в Готэме волну химических отравлений, пытаясь погрузить город в хаос. Затем Брюс Уэйн вспоминает, что именно Напьер в молодости убил его родителей, когда Уэйн был ещё ребёнком. В финальной битве с Бэтменом Джокер, сорвавшись, падает с большой высоты и погибает. Джек Николсон должен был появиться так не вышедшем фильме Бэтмен: Триумфатор» (Batman: Triumphant). По сюжету Бэтмен надышался газа Пугала , от этого в его голове появляется Джокер.
В «Тёмном рыцаре» Джокер (в исполнении Хита Леджера) подвергся некоторому изменению в целях большей реалистичности, при этом многие основные детали сохранились. Джокер вновь был лишён истории и настоящего имени. Внешний вид был в общих чертах сохранён: у Джокера длинные светло-зелёные волосы, чёрные контуры вокруг глаз, белое лицо, грязный фиолетовый костюм и тёмно-фиолетовые кожаные перчатки. В целях большего правдоподобия белое лицо Джокера здесь является неаккуратно наложенным гримом, который несколько раз подтирается, а в одной сцене вообще отсутствует. Постоянную улыбку заменяют два длинных шрама на щеках (так называемая «улыбка Глазго»), растянутые от углов рта практически до ушей. В течение фильма Джокер даёт две версии их появления: издевательство отца при убийстве матери будущего Джокера и самостоятельное нанесения ран из-за несчастной семейной жизни, но истинная причина так и не раскрыта. Истории сопровождаются фразой «А чего ты такой серьёзный?» (англ. Why so serious?), которая стала теглайном к фильму. Нож является любимым оружием нового Джокера: по его мнению, ножи обеспечивают наиболее близкий контакт с жертвой. Также злодей любит использовать динамит, порох и бензин - подчёркиваются его террористические наклонности и желание достижения хаоса во всем мире. В конце фильма психопат схвачен Бэтменом и помещен в психиатрическую больницу.
Действия Джокера практически уничтожили преступность в Готеме на 8 лет, вплоть до появления Бэйна в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»[10].
Леджер, закрывшись в гостинице на месяц, сам придумывал образ Джокера. Он не хотел, чтобы его Джокер был похож на Джокера Джека Николсона[11][12].
Предполагалось появление Джокера и в следующем фильме серии - «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», в качестве камео (подобноПугалу, который будучи злодеем в «Бэтмен: Начало», кратко появился в «Тёмном рыцаре» и в «Тёмном рыцаре: Возрождение легенды»), но Хит Леджер умер в момент съёмок другого фильма «Воображариум доктора Парнаса». В новеллизации фильма упоминается, что Джокер сидит в Аркхэме, в самом фильме он не упомянут из уважения к Леджеру[13].
За роль Джокера Хит Леджер посмертно получил премии «Оскар», «Золотой глобус», «BAFTA» и «MTV Movie Awards».
Смерть Хита Леджера поставила два острых вопроса при выпуске фильма: показывать ли недавно скончавшегося Хита Леджера в образе изуродованного Джокера, говорящего коронную фразу, а также целесообразность вырезания из финального монтажа сцены, где Джокер притворяется мёртвым, но в конечном счёте решили убрать, оставив указание в титрах, что фильм посвящается памяти актёра.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
История происхождения...
De TodoВы когда нибудь задумывались о том, как стали известны некоторые персонажи или знаменитые люди? Знали как вызвать крипипасту? Или хотели узнать историю происхождения персонажа? В этой книге описаны истории, происхождения (как правдивые, так и легенд...