Фахверковый двухэтажный дом находился в самой чаще леса. Додж калибр 2007 года спокойно перешагивал ямы, освещая размытую недавним дождём дорогу. От вечных встрясок освежитель воздуха, висевший на зеркале заднего вида, раскачался и начал хаотично стучать по потолку. Лейтенант Мартин МакАлистер прибавил скорость, когда дорога приняла более правдоподобный вид.
Осторожно въехав на территорию, он махнул, пристально наблюдающему за ним, полицейскому. Через занавески в доме были видны движения фонарей. Припарковавшись на большой мощеной площадке у входа, Марти покинул Додж.
- Здорово, лейтенант. - буркнул Мэтт, приглашая в дом. - Сказали, что дело по твоей части.
Пожилой следователь промокнул выступившие капли пота на лице. Кое-как поправил седые волосы, стараясь закрыть лысину. Он делал это всегда для собственного успокоения, зная, что в скором времени все равно потеряет все волосы.
- Надеюсь на это, иначе зачем меня поднимать в час ночи? - бегло осмотрев участок, Марти поправил галстук и вошёл в дом. - Ну? Рассказывай...
Стеклянные стены дома не внушали лейтенанту чувство защищенности. Даже спрятанные за плотные шторы, они готовы были показать все, что за ними. Попутно слушая монолог Мэтта, цепляясь за нужные слова, Марти прошёл в гостиную.
Перед включённым телевизором, экран которого ничего не показывал, на угловом сером диване обмякло бледное тело в халате. Вокруг крутились медики, аккуратно фотографируя улики. На журнальном столике лежала не начатая пачка Винстона.
- Короче... - Мэтт протянул маску Марти - Джорджо Скифальски, двадцать девять лет, программист, работал в одной крупной хайтек компании, полторы недели не отвечал на звонки и заказы. Тело обнаружила работница, приехавшая его проведать. Бедная девушка до сих пор отойти не может... черт ее знает, зачем она так поздно поехала к нему.
Марти попросил перчатки у нервно снующего туда-обратно медика, надевая их, подошёл к трупу. Стеклянный, потупившийся взгляд из под чёрных волос врезался в лейтенанта, как только тот сел напротив на корточки. На голой груди засохли кровяные пятна, стёкшие с шеи.
- На вскидку, умер около недели назад от потери крови. Перерезали горло. На кистях, ступнях, коленях, следы от вбитых гвоздей.
Марти повернул и осмотрел окровавленные ладони жертвы, приподнял голову, оценивая рану на шее. Он сравнил диаметр дыр в ладонях с отверстиями в диване. Возможно, прибивали жертву именно к его спинке. Под халатом виднелись пару колотых ран на груди.
- А это откуда? - Спросил лейтенант, указывая на ножевые ранения.
Мэтт обошел диван, украдкой взглянул на раны и спрятал руки в карманы.
- Нанесены уже после смерти. В итоге: пытали, убили, закололи. Следов борьбы нет, что скажет анализ крови - узнаем завтра. Скорее всего, убийца применил усыпляющий газ.
На лице жертвы был небольшой синяк на правой скуле - возможно от удара или падения. Лопнувшие в глазах капиляры оставили небольшие красноватые точки. Под порезом на шее виднелись фиолетовые следы, характерные при удушении тонкой веревкой или шнурком. Мартин ещё раз осмотрел раны. Сначала душили, потом перерезали горло. Убийце показалось мало.
- А гвозди где? - Заинтересовался он.
Ему пришлось повторить вопрос, когда развернувшись, увидел, что Мэтт увлечённо переговаривается с полицейским.
- А! Их не было... - Пожал плечами тот.
Лейтенант нахмурился. Зачем столько действий. Убийца не знал, что хочет от жертвы? Процесс не принёс удовлетворения, или же принёс так много, что ели остановился?
Мартин снял перчатки и проследовал в соседнюю комнату. Кухня оказалась маленькой, пришлось попросить выйти полицейского, чтобы самостоятельно осмотреть помещение. Под столешницей у холодильника был выдвинут ящик, рядом с которым лежал молоток с табличкой. Потребовалось около пяти ударов чтобы забить им гвоздь в коленную чашку. Мартин открыл кран, но вода не пошла - отключили. На столе стояла кружка с подтеками от кофе, рядом находился выключенный компьютер.
- Эй, возьми на экспертизу - Выловил копа Мартин, тот послушно взял ноутбук.
Лейтенант приоткрыл ящик под раковиной, бегло осмотрел мусорную корзину. Кроме старых окурков и пустой пачки кофе ничего не было. Через маленькое окно над плитой посмотрел на задний двор. Дверь на лужайку оказалась закрыта. Марти протер глаза и направился в другую комнату.
Он заглянул в ванну, придерживаясь за дверную раму. Ультрафиолетовая лампа, оставленная полицейскими плохо освещала помещение. Ярких пятен, свидетельствующих о наличии крови, Мартин так и не увидел. У выхода была лестница на второй этаж, где располагалась спальня. Собравшийся спускаться полицейский остановился, пропуская лейтенанта.
- Чисто? - Мартин не стал подниматься.
- Ни единой зацепки, сэр.
Странное чувство зародилось в груди лейтенанта. Он уже встречался с таким. Казалось, что все складывается, но не хватает одной детали, без которой полная картина не выйдет. Именно эта деталь может поменять весь сюжет. Мартин спустился по лестнице в гостиную, поправляя пиджак он подошёл к Мэтту.
- Это по какой такой моей части дело? - Не понял лейтенант.
Он задумался, обошёл труп ещё раз и обратился к Мэтту.
- Скорее всего вы ошиблись, у меня нет ни одного похожего дела.
- Так по Ночному Убийце... - Запнулся следователь.
На несколько секунд в комнате стало тихо до звона. Мартин спокойно повернулся и посмотрел на Мэтта. Тот словно боялся произносить это словосочетание. Лейтенант замотал головой.
- Он бы оставил гвозди в жертве. Осмотрите дом и участок получше, его пытали не здесь. Если ноги прибивали в гостиной - на паркете остались бы царапины. На спинке дивана отверстия совпадающие с теми, что на кистях. Зачем нужно было их вынимать?
Мэтт подошёл ближе, аккуратно отодвинув ботинком стопу убитого и взглянул на пол. Никаких сколов, трещин, царапин.
- Надеюсь, ты не хочешь сказать, что у нас появился подражатель? - удивился Мэтт.
Лейтенант промолчал, обдумывая увиденное.
- Очень не уверенный в себе...
Убийство не казалось продуманным. Сопоставляя поведение маньяка, орудующего полтора года назад и этого, можно заметить разницу. Один просчитывал все, знал и придумывал для каждого свою пытку, никогда не повторялся, непреклонен. Здесь видно, что минимум два раза менялась локация, убийство не принесло удовлетворение, что побудило подражателя заколоть жертву ножом. Свет и воду предварительно отключили, закрыли двери. Не хватало лишь ловушек. Ночной убийца пытал в логове, убивал в домах.
- Здесь точно что-то не вяжется. Позвони в архив, мне нужны все похожие убийства за последние два месяца и старое дело о Ночном Убийце. В прессу ничего не должно попасть! - Возбужденно проговорил Марти.
Мэтт быстро достал мобильник из кармана.
- Черт! Не ловит! Я сейчас. - Пожилой следователь вышел из дома.
В отражении стекла лейтенант поймал свой взгляд. Конечно, здесь не должна ловить связь и рядом за милю не найдёшь людей. В этом тоже есть схожесть выбора. Скифальски убили, тогда кого забрали из этого дома? Нужно будет допросить весь ближайший круг общения жертвы. Может кто пропал примерно в это время. Судя по вещам: жертва в этом доме жила одна.
- Кто же ты?
Марти развернулся и вышел на улицу. Мэтт громко давал указания по телефону, ярко жестикулируя руками. Спустя пару минут следователь одобрительно кивнул Марти. Через пару часов поднимут все дела, более или менее похожие на это. Ещё несколько уйдёт на ознакомления с ними. После чего можно будет делать примерный вывод о почерке и схожести убийц. Лейтенант завёл Додж и направился в отдел, мысленно пробегаясь по всем уликам.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Diablo 2 / Дьябло 2
Mystery / ThrillerПрошло полтора года, после того, как было найдено и разорено логово Ночного Убийцы. Лейтенант Мартин МакАлистер приезжает на место преступления. Почерк маньяка похож, но не идентичен. Возможно ли, что Дьябло опять вступает в игру? Или это лишь подра...