Находившись по другую, невидимую, сторону зеркала Гезелла Мартин и Рик могли наблюдать за поведением свидетеля. За столом сидел высокий, худощавый молодой человек. Он был немного напуган, неуверен, это выдавала его сгорбленная осанка. Мартин был уверен, что получит ту же информацию, что и в прошлый раз, когда допрашивал Анатолия.
Полицейский собрался с мыслями и покинул комнату. Анатолий выпрямился, как только увидел Мартина. Лейтенант тихо сел напротив и положил тяжелую папку по правую руку от себя, подвинул стул и слегка откинулся на спинку.
- Если честно, я даже не знаю что вам еще рассказать. Возможно, забыл какие-то детали, но нового мне уж точно не удалось вспомнить. - начал Анатолий.
- Я понимаю - Марти кивнул - Скажите мне вот что... за последнее время с Вами никто не пытался выйти на связь?
- Нет. Даже та девушка. Забыл ее имя...
- Джессика - подсказал лейтенант.
- Да, именно. Если честно, я сам хотел узнать как она. Не поймите меня не правильно, я бросил в конечном счете эту затею. Просто если б не она, я был бы мертв. Тогда, в моей камере Джессика сказала, что постарается меня спасти. Сказала, мол у меня есть шанс. И она действительно сделала все.
В памяти возникла картина рукопожатия. Суть договора, заключенного между ними в тот день, крутилась навязчивой мыслью. Анатолий опустил взгляд.
- Она мне сказала сидеть тихо в последний день. Единственная задача, которую мне предстояло исполнить. Тогда она должна была постучать в мою камеру, это был знак не высовываться, после которого все было тихо минут десять - пятнадцать. Потом Джессика открыла замки. Я продолжал сидеть и слушать. Когда отряд спустился вниз, так же молча ждал.
- Ждали что? - Марти нахмурился.
- Не знаю. Что меня найдут в конечном счете и просто спасут. Я только через пару месяцев понял - дверь то была открыта. До этого мне казалось, что все просто очередная проверка. И сил не было даже кричать, подать знак. В какой-то момент все затихло, потом взрыв, ну и дальше знаете.
- Не могу понять одного. Почему мимо вас прошли? - Марти наклонился к Анатолию. - Никто в этот момент к вам не заходил?
Парень явно удивился вопросу и отрицательно покачал головой. Марти внимательно смотрел на него. Свидетель действительно рассказывал что помнил. Он пытается помочь, но в обстоятельствах, в которых пребывал не было ни одного намека на возможные зацепки. Анатолий в своей памяти существовал только в четырех стенах и физически не мог рассказать ничего кроме единственного диалога и однотипных часов жизни в камере.
- Кто-то за дверью спросил "чисто?" и ушел. - Анатолий пожал плечами. - Думал, может так и надо и потом, позже проверят мою дверь.
Достав из папки карту с изображением комнат в логове маняка, Марти положил ее на стол, развернул и подвинул парню.
- Покажите еще раз где была ваша камера и в какой стороне был голос.
Бесконечные коридоры тянулись паутиной в разные стороны. Нарисованные прямые сухо отображали псевдокамеры для жертв и примерное их расположения. Взглянув на них уже не в первый раз, Анатолий точно указал на свою камеру.
- А вот здесь - он повел палец вдоль камер и остановился на пересечении коридоров - здесь примерно был голос.
Марти повернул голову в сторону зеркала. По другую сторону его взгляд поймал Рик и задумчиво поднес руку к подбородку. Лейтенант повернулся обратно к свидетелю, забрал карту, сделав быстрые пометки, затем сложил в папку. Внутри появилась уверенность, надежда, что всплыло обстоятельство, способное перевернуть все дело.
- Я могу идти? - неуверенно спросил Анатолий, чувствуя будто сказал что-то плохое.
Уперевшись в стол и отодвинувшись от него, Марти встал и бросил взгляд на парня.
- Боюсь, Вам прийдется остаться в Лондоне на какое-то время. - сухо констатировал он.
С испуганными глазами Анатолий попытался оправдаться, сам не понимая за что.
- Нет, пожалуйста, я не могу тут долго находиться. Не хочу опять очутиться в прошлом.
- Так вспомните все до мельчайших подробностей. Иначе пострадают и другие люди - бросив через плечо, Марти вышел из комнаты, оставив растерянного свидетеля в одиночестве.
В коридоре полицейского догнал Рик. В груди царапалось раздражение. Марти задавал себе вопрос, как он мог не уловить этот знак полтора года назад на допросе.
- Что собираешься делать? - поинтересовался Рик.
- Начну все заново и опрошу группу захвата.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Diablo 2 / Дьябло 2
Mystery / ThrillerПрошло полтора года, после того, как было найдено и разорено логово Ночного Убийцы. Лейтенант Мартин МакАлистер приезжает на место преступления. Почерк маньяка похож, но не идентичен. Возможно ли, что Дьябло опять вступает в игру? Или это лишь подра...