Целый день идёт снег. Легко и беззаботно снежинки ложатся новым слоем на землю. 16.00. через два часа нужно быть на улице Космонавтов. Страшно? Нет. Совсем нет. Мне интересно, кто это может быть? Эта мысль не давала мне покоя на протяжении всего дня.
- Алин, сходи в магазин! - мама сказала, чуть прикрикнув, потому что она находилась на кухне.
- Хорошо! Только можно я потом поеду до... До... До Лены за книгой, которую я хочу прочитать?Да... Не умею я врать. Да и друзей у меня не осталось. Разве, что Ленка из подъезда, в котором жила Устик.
- Ладно, только не допоздна! - С некоторой паузой ответила мама.
Взяв в магазине всё, что мне нужно, я направилась домой. По дороге встретила Настю и Эдика. Это они ребята с соседней школы. Это из-за них Лиза могла свести счеты с жизнью, а, возможно, они ей и помогли это сделать. Парень и девушка в сопровождение ещё пяти ребят, увидев меня, направились в противоположную сторону. Хм... Что-то странно. Хотя, они знали, что я больше не могу находиться в их обществе, да что находиться, я могла их и сдать. Да. Они принимали наркотики. Самые настоящие наркотики. Они пытались подсадить и нас с Лизкой на них, но мы оказались сильнее. Правда, Лиза была немного слабее меня и поэтому она успела попробовать наркотик и даже пристраститься к нему. Но я вытащила её, и она мне была очень благодарна.
Почему я подозреваю именно Настю? Потому что Эдику нравилась Устик, а Устику нравился Эдик. Причём они чуть-чуть не переспали. Им помешала Настя, случайно зашедшая к Эдику в гости. Вот тогда-то она и потрепала Лизу за волосы, и пообещала, что она не даст спокойной жизни Лизе. А Настя, если сказала, то обязательно выполнит. Но насколько нужно быть жестокой?
Через пару минут я была дома. Зайдя в квартиру, я отдала маме пакет с продуктами и отправилась на место гибели подруги.
Сумерки. Людей на улицах почти что нет. Ну и где же он? Где этот аноним? Так, вон что-то виднеется вдалеке. Кажется, это Витя! Витя? Да, это Витя! Наш с Лизкой друг детства. Мы любили всегда играть втроём, особенно в дочки-матери. Мы с Лизкой всегда спорили, кто будет мамой, а кто дочкой, а Витя выбирал жену себе сам, и по необъяснимым причинам мамой всегда была я.
Мы не виделись с ним около четырёх лет. Но я его сразу узнала. Его родители переехали в этот район по работе.
- Привет, Алина! Не ожидала? - он протянул мне руку.
- Привет! Честно? Нет, - я ответила
- Итак, ближе к делу. Я видел, как Лиза и какой-то парень входили в подъезд этой шестнадцатиэтажки, потом, следом за ними, вошла девушка, - начал рассказ Витя
- Ты уверен, что это была Лиза?
- Да, потому что я видел её труп после трагедии, одежда была та же, - у него на глазах накатились слёзы.
- Вить...
- Да, прости. Пойдем, зайдем в какую-нибудь кафешку? - предложил он.
- Да, конечно, - согласилась я.Мы брели по снежному Питеру. Измученные люди шли нам навстречу, а снег всё шёл и шёл. И мне в данную секунду не хватало моего Устика.
С Лизой мы были как сёстры, я старшая, она младшая. Она была безбашенной, порой сумасшедшей, в хорошем смысле, но я не давала ей окончательно съехать с катушек.
Стемнело очень быстро. И вот пройдя минут 15, в темноте уже виднелась вывеска: "Капучино". Уютное кафе, на окраине города, всегда вкусные чизкейки. Заказав по чашечке чая и по пирожному, Витя продолжил разговор.
- Так вот, я видел Лизку и парня с девушкой. Через 10 минут, после того, как они вошли в подъезд втроём, парень с девушкой вышли вдвоём... Через несколько минут Лиза уже летела с крыши... - Витя сделал длинную паузу.Ему было очень сложно говорить о смерти подруги, как и мне. Так он ещё и видел! Он видел, как Лиза умирала, и не мог ничего сделать! Это самое ужасное.
- Вить, а почему я должна быть осторожна? И почему ты написал анонимное письмо? - задала вопрос я.
- Мало ли. Кто знает, что на уме у этих ребят?
- Спасибо. Спасибо за информацию. Я обязательно узнаю, что случилось там, на крыше, - дала обещание я.
- Я не могу не помочь тебе. Лиза была очень хорошим человеком. Мы найдем, кто её убил.
- Но она же сама спрыгнула? - от меня поступил вопрос.
- Возможно. В сумерки не было видно ни её, ни того, что происходило на крыше, - ответил Витя.
- Ладно, - я посмотрела на часы, уже 20.45, нужно быть дома,- Мне пора домой. Я поеду.
- Я провожу, - предложил ВитяМы спустились в метро. Доехали до моей станции. "Выхода нет"... Лиза, Лизонька. Зачем?
Дойдя до моего подъезда, Витя сказал, что позвонит мне завтра, попрощался со мной и ушёл. А я ещё несколько минут стояла и смотрела на его уходящий силуэт. Он стал взрослее, но остался всё таким же родным, как в детстве. Эх, Устик, как же тебя не хватает.